Не всякий конкурент умеет так мастерски отравить жизнь, как некоторые спутницы жизни.
Самый невезучий
Генеральному директору «Росгосстраха» Данилу Хачатурову (54-е место в рейтинге Forbes богатейших бизнесменов России с 1,6 млрд долл.) опять предстоит отвоёвывать свои капиталы у бывшей жены. В августе 2007-го он разводился с Анной после 15 лет брака. Экс-супруги подписали документ об отсутствии имущества, подлежащего разделу, но потом Анна подала иск, заявив, что одних алиментов на 14-летнего сына мало. Дама хотела получить половину всего, в том числе и акций самой крупной страховой компании в стране. Суд она проиграла.
Данил Хачатуров вскоре женился на дизайнере Ульяне Сергиенко. В конце сентября 2015-го они развелись. По решению суда он должен ежемесячно платить девятилетней дочери четверть своего заработка. Однако уже появилась информация, что модного дизайнера не устраивают только алименты, пусть и весьма щедрые. По информации «АиФ», между бывшими супругами был заключён брачный договор, согласно которому в случае развода каждый останется при своём имуществе и не будет претендовать на собственность другого. Юристы Сергиенко говорят, что девушка хочет оспорить этот договор.
Самый нервный
Наталья Потанина не отрицает, что многочисленные разбирательства проводит, чтобы получить сумму, существенно превышающую сегодняшние алименты. Кстати, юристы говорят, что и лондонская квартира появилась в списке собственности Потаниной не просто как выгодное вложение в заграничную недвижимость. Это стратегическое решение, чтобы начать процессы против бывшего мужа в Великобритании, которая славится своей благосклонностью к разведённым женщинам. Тем более когда речь идёт о 30 годах брака и троих совместных детях.
Самый бурный
Олигарх Дмитрий Рыболовлев (14-е место в рейтинге Forbes с 8,5 млрд долл.) знает не понаслышке о лояльности заграничных судов к бывшим жёнам - с 2008 г. он делит миллиарды с экс-супругой Еленой. Рыболовлевы прожили вместе 21 год, у них две дочери и - самый скандальный раздел имущества.
Елена решила развестись с мужем из-за его «многочисленных измен». Женщина рассудила, что раз деньги наживали в период совместной жизни, то и делить надо пополам. Первые капиталы бывшие пермские врачи Рыболовлевы заработали ещё во времена частной медицинской практики в 90-е. Позже им удалось скупить акции производителя удобрений «Уралкалия», которые принесли миллиарды. Деньги, полученные после продажи «Уралкалия», олигарх раскидал по разным фондам и компаниям. В России Елене удалось отсудить лишь дачу в Перми, которую оценили в… 200 тыс. руб. Но семья с 1995 г. жила в Швейцарии, и экс-супруга российского олигарха решила проверить справедливость и беспристрастность тамошнего суда. Делить-то на самом деле было что. Супруги выкупали особняки у Дональда Трампа и Уилла Смита, скупали картины, антиквариат, приобрели 2 греческих острова, контрольный пакет акций футбольного клуба «Монако», виллы на Гавайях, Лазурном Берегу, пентхаус в Нью-Йорке, акции Банка Кипра. Позиционные бои идут за каждый посудный сервиз. Используется самое изощрённое оружие: Елена через суд наложила арест на большую часть имущества Дмитрия, а тот попытался засадить благоверную за решётку, обвинив её в краже кольца за 25 млн долл.
В мае 2014 г. суд Женевы обязал Рыболовлева выплатить бывшей супруге 4,5 млрд долл. Адвокат олигарха честно признался, что битва за деньги продлится «ещё по меньшей мере 10 лет». Оглушительная победа экс-жены приободрила других светских дам, собирающихся выгодно разойтись. Но в июне этого года Женевский апелляционный суд встал на сторону Рыболовлева, сократив компенсацию бывшей супруге до 604 млн долл.
Самый мстительный
Надо признать, не всегда претензии благоверных адекватны. Иногда дамы хотят получить деньги, к зарабатыванию которых не имели никакого отношения. Владелец банка «Русский стандарт» Рустам Тарико (82-е место в рейтинге Forbes с 1,1 млрд долл.) продемонстрировал коллегам-олигархам, как наказывать алчных жён. Строго говоря, в официальном браке с Татьяной Осиповой он и не состоял. Но за 6 лет совместного проживания у пары родились две дочки, которые сразу после расставания остались жить с матерью. Видимо, предложенные отступные показались Татьяне неубедительными, и она попыталась через суд получить треть доходов «водочного короля» - и получила встречный иск. Тарико выиграл суд, по решению которого дочери должны проживать с ним, а Татьяна - ежемесячно платить алименты в 30% своих доходов. После чего бывшие супруги пришли к соглашению, устроившему обе стороны.
Самый любвеобильный
Развод у известного бизнесмена Владислава Доронина (состояние в 2011 г. журнал «Финанс» оценивал в 6,7 млрд долл.) за плечами всего один. Но расставаться с дамами сердца, оставляя некую компенсацию морального ущерба, ему приходилось не раз. С женой Екатериной британские СМИ его «развели» в ноябре 2009-го, после 21 года брака. Екатерина с дочерью давно поселилась в Лондоне и до банальных разборок по поводу увлечений супруга не опускалась, но и развода Доронину не давала. Из-за её неуступчивости Доронину пришлось несколько раз откладывать свадьбу со знаменитой топ-моделью Наоми Кэмпбелл, с которой он познакомился в 2008-м на Каннском кинофестивале. До загса пара так и не добралась. Это не помешало Доронину после расставания с Наоми в 2013-м оставить ей особняк в Барвихе - похожий на космический корабль, площадью более 2,5 тыс. кв. м, состоящий из основного здания и двух башен высотой 22 м.
По слухам, отступные для Екатерины Дорониной в 2009-м составили 10 млн долл. Но знатоки говорят, что «за эти копейки» развод не получить, тем более что в Британии у Екатерины есть все шансы отсудить половину состояния супруга.
Самый затяжной
Председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов (5-е место в рейтинге Forbes с 13 млрд долл.) развёлся со своей женой Еленой Новицкой аж в 1996 г. Супруги подписали соглашения, по которым бизнесмен обязался ежемесячно выплачивать сыну Илье (1986 г. р.) алименты в размере 8,9 млн неденоминированных рублей (около 1,5 тыс. долл., которые после кризиса 1998 г. превратились в 320 долл.) и дополнительно по 6 тыс. долл. ежегодно. Также Елене достались трёхкомнатная квартира в Череповце и «ВАЗ-2109». От прав на иное имущество она отказывалась. Но в 2001-м Новицкая через суд потребовала от Мордашова 32,5% акций «Северстали» и выплаты алиментов в размере четверти его дохода (на тот момент 80 млн долл. в год). На время рассмотрения дела на акции Алексея Мордашова был наложен арест. Бизнесмен заявил, что это рейдерский захват, а его адвокаты добились переноса рассмотрения дела из московского суда в Череповец.
Новицкая процесс проиграла и осталась должна государству госпошлину в размере 1,5% от предмета спора - то есть 213 млн руб.! Оплатить такую сумму женщина, естественно, не могла, и в 2004 г. обратилась в Европейский суд по правам человека с требованием от России 500 млн долл., так как «назначение дискриминационной госпошлины нарушает её право на доступ к правосудию». Дело в ЕСПЧ не было рассмотрено «ввиду примирения сторон». На какой сумме примирились экс-супруги, неизвестно. Кстати, в 2012 г. Елена всё-таки выиграла один суд: ей удалось отбиться от претензий адвокатов, которые помогали писать жалобу в Страсбург. Говорят, их гонорар должен был составлять от 250 тыс. до 1 млн долл.
Самый мирный