«Надо помнить, что любые дополнительные услуги носят добровольный характер, — говорит эксперт. — Менеджеры не имеют права принуждать клиента. Можно потребовать внести изменения, а если страховая компания откажет в этом, то тогда следует обратиться к другому страховщику».
Многочисленные недобросовестные практики в секторе автокредитования выявил Банк России. Это выражается в платных консультациях, от которых вполне можно отказаться, или в предоставлении скидки на автомобиль, но при условии приобретения целого ряда дополнительных услуг и/или аксессуаров. Кроме того, много случаев навязывания услуг связано со страховкой.
«Необходимо внимательно изучить договор страхования автотранспортного средства, — призывает Ручкина. — Если в самом договоре или в приложении к нему будут содержаться дополнительные услуги, то, согласно принципу свободы договора, гражданин вправе отказаться от подписания такого договора».
Также в ходе проверки Банк России выявил случаи, когда заемщиков намеренно плохо информировали об условиях сделки. В результате клиенты, оформляя выгодные на первый взгляд автокредиты, несли дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги.
«Если клиента ввели в заблуждение, — отметила эксперт, — и только после заключения договора он узнал, что мог отказаться от услуг, то необходимо обратиться сначала к руководству страховой фирмы, автосалона или банка с требованием расторжения договора и возврата денежных средств. Если последует отказ, то дальше можно обратиться с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Банк России. При подаче жалобы следует обязательно доказать, что услуги были навязаны. Опираясь на материалы судебной практики, можно сделать заключение, что в подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону заявителя».
Ранее aif.ru рассказывал, как самозапрет на выдачу кредитов скажется на долговой нагрузке населения.