– По действующим законам, отвечать на все обращения граждан сейчас обязаны лишь госструктуры, а у большинства финансовых организаций такой обязанности нет. Это позволяет недобросовестным банкам отмахиваться от многих жалоб клиентов или отделываться отписками, – подтверждает актуальность проблемы руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. – Поэтому сейчас готовится законопроект, требующий от финансовых организаций разбирать жалобы и обращения потребителей и в течение 15 дней отвечать по сути вопроса. Для этого банки и другие участники финансового рынка должны будут наладить систему получения писем как по обычной почте, так и через сайт. И тогда проблемы клиентов будут решаться быстрее. Наша практика показывает, что более половины жалоб, которые поступают в Банк России, коммерческие банки могут урегулировать самостоятельно.
Когда банки перестанут игнорировать жалобы?
Категория:
Права потребителей
Вопрос-ответ из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 20/01/2021
Ответ редакции