Для маркетплейсов, по словам экспертов, выгода заключается в продвижении собственных банков, интегрированных с маркетплейсами. Там покупатели проводят все платежи и в отдельных случаях могут хранить деньги.
«Еще плюсы — отсутствие необходимости платить комиссии за эквайринг сторонних банков, конкурентные преимущества через продвижение собственной балльной системы, когда пользователь получает за оплату товаров кэшбек в виде баллов, которые может потратить только в этом маркетплейсе. Иногда предусмотрен и кэшбек баллами, которые разрешается тратить на других площадках, и таким образом маркетплейсы развивают развитие собственных цифровых экосистем, когда, например, кэшбеком за покупки на маркетплейсе можно расплатиться за такси, доставку продуктов и так далее», — пояснила эксперт.
При этом преимущества есть и для покупателя: именно за счет экономии на эквайринге маркетплейсы могут предлагать покупателям солидный кэшбек баллами, который в большинстве случаев превышает аналогичный бонус у сторонних банков, как правило, более одного. Но стоит помнить, что если выбрать такой способ оплаты, в истории операций он пройдет как денежный перевод, а не покупка, поэтому бонусов от банка на транзакцию не начислят.
«Но наличие выгоды для покупателя при оплате с кошелька маркетплейса зависит от конкретной ситуации. Например, в некоторых банках периодически появляются предложения о кэшбеке в размере 7%, 10% и даже 30% на покупки на маркетплейсах. При наличии подобных предложений покупателю однозначно выгодней оплатить покупку с карты соответствующего банка. при отсутствии — кэшбек баллами при оплате с кошелька маркетплейса может быть достаточно выгодным», — подытожила Проданова.
Кстати, любителям онлайн-шопинга не следует затягивать покупки и откладывать понравившиеся товары в корзину. Как рассказывают эксперты, от этого цена продукта может вырасти.