Кешбэк — это один из наиболее широко известных финансово-маркетинговых продуктов. Возврат части потраченной суммы рублями, баллами, потребительской продукцией и так далее предлагают, прежде всего, банки в партнерстве с различными компаниями.
Например, многие сталкивались с рекламой кредитных карт с кешбэком в 10-30%. Чаще всего такой процент вы действительно получите, однако лишь у специально отобранных банком компаний, услуги которых либо не так востребованы (будете ли вы печатать собственные фото на несколько тысяч рублей в месяц или покупать по завышенным ценам косметику?), либо заведомо дороже предложений конкурентов.
«Другой вариант, также сводящий выгоду от подобных предложений к нулю, — смехотворный общий лимит указанного кешбэка. Вам могут предлагать те же 30%, однако в целом за месяц объем кешбэка может не превышать 1,5-2 тыс. рублей. Очевидно, что при таком раскладе стоит подумать о соотносимости временных затрат на выпуск карты и ее обслуживание с эффектом от использования», — резюмировала экономист.