Скорее всего, далеко не все пожилые люди в нашей стране знают, что 1 октября был их день. Но для сотрудников «особенного» дивизиона Сбербанка День пожилого человека - важная дата.
Этот банк развеивает миф о том, что онлайн-сервисы - не для пожилых. Он целенаправленно развивает их, адаптируя к потребностям возрастных клиентов и людей с ограничениями по здоровью, чем, собственно, и занимается дивизион «Особенный банк».
Сайтом банка могут пользоваться слабовидящие люди: он позволяет изменить контрастность и размер шрифта. А для незрячих клиентов озвучены графические элементы и упрощена навигация: «ходить» по страницам можно с помощью одной клавиатуры. Мобильное приложение тоже адаптировано для незрячих и слабовидящих. Кроме того, работает онлайн-чат для тех, у кого есть нарушения слуха и речи, - он помогает связаться со специалистом банка.
Для пенсионеров банк создал специальный сайт с интернет-журналом на интересные для них темы, полезными курсами, советами по финансовой грамотности, здоровью и медицине.
«Мы с особой заботой относимся к пожилым людям и стараемся внедрять для них удобные сервисы и выгодные предложения, - говорит заместитель председателя правления банка Александр Торбахов. - Важно, что клиенты старшего возраста отмечают удобство удалённой работы с банком и современных технологий оплаты. Уже треть наших клиентов-пенсионеров используют Сбербанк Онлайн для получения финансовых услуг».
«Постоянно работаем над усовершенствованием сервисов, позволяющих людям с особыми потребностями полноценно использовать финансовые инструменты, которые мы им предлагаем. Для качественного тестирования нововведений и поиска оптимальных решений привлекаем в команды экспертов с различными типами нарушений слуха и зрения», - поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Александра Алтухова.
Она добавляет, что под потребности «особенных» клиентов адаптирована половина отделений и банк по этому показателю занимает 1-е место в рейтинге ЦБ России.
Это касается не только входа в офисы, доступного для клиентов на колясках. Электронная очередь озвучивается, а экраны банкоматов прошли специальную настройку - их шрифты, цветовая гамма и контрастность адаптированы для слабовидящих клиентов. Есть даже банкоматы с гнездом для наушников и озвученными операциями. А в крупных офисах банка в случае необходимости доступен удалённый сурдоперевод - на планшетах сотрудников.
Смотрите также:
- Цифровая доступность. Эксперты оценили удобство мобильных приложений →
- Смерть почтальона. Какие профессии исчезнут к 2020 году →
- Особая забота. Какие новые сервисы внедряет Сбербанк? →