Сейчас льготное автокредитование доступно семьям минимум с одним несовершеннолетним ребенком, медработникам и учителям, а также водителям, впервые покупающим транспортное средство. Кроме того, условия распространяются и на сдающих в трейд-ин автомобиль старше шести лет при условии, что владели им не менее года.
Приобретаемая с поддержкой государства машина российского производства должна стоить не больше 2 млн рублей. А первоначальный взнос при покупке не может быть ниже 20% от ее стоимости. Льготный автокредит дается на срок до семи лет по ставке от 1,1%.
Госпрограмма также предполагает увеличенную скидку в 35% (но не более 925 тыс. руб.) на покупку электромобиля.
В перечень доступных в рамках льготного автокредитования новых автомобилей стоимостью до 2 млн руб. вошла вся актуальная линейка АвтоВАЗа: модели Lada Granta, Vesta, XRay и Niva Legend. А также УАЗы: Hunter, Patriot. Pickup и «буханка» 2206. Из продукции ГАЗа купить в кредит или взять в лизинг можно фургон или бортовую платформу ГАЗель Next либо автобус ГАЗель Бизнес. Доступны для покупки в кредит по льготной ставке также три модели российских электромобилей марки Evolute, но они значительно дороже 2 млн руб.: седан i-Pro (от 2,9 млн руб.), кроссовер i-Joy и минивэн i-Van (от 3,4 млн руб.).
Купить такую машину можно у официальных дилеров, работающих с банками, которые участвуют в программах льготного автокредитования. Скидка при получении кредита на новый автомобиль, сделанный в России, составит от 10% до 25% (для жителей Дальнего Востока).
Минпромторг расширит программу льготного автокредитования, благодаря чему ей смогут воспользоваться все граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, мобилизованные, а также проживающие совместно с ними супруг (супруга), дети и родители. Кроме того, получить скидку на автомобиль смогут все пенсионеры, ранее проходившие службу в вооруженных силах, сообщает пресс-служба ведомства.
«На рынке сложилась очень странная ситуация, — комментирует партнер агентства „Автостат“ Игорь Моржаретто. — Конкуренции нет. Есть сегмент бюджетных машин, где представлены „Лада Гранта“ и две „Нивы“. Это машины до миллиона рублей. Там есть и льготы при покупке, льготное автокредитование. Дальше — разрыв и идут машины дороже двух миллионов. В этом сегменте присутствуют компании и марки, которые раньше были лидерами рынка — корейские, французские и китайские автомобили. А в сегменте от 1 миллиона до двух вообще ничего нет. В этом году на нашем рынке будет продано в общей сложности 600-650 тыс. автомобилей, что в десятки раз меньше, чем в странах с сопоставимым числом жителей и уровнем развития».