Как вернуть деньги за увядший букет?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Заказывая цветы дистанционно (онлайн), покупатель рассчитывает получить красивый и свежий букет. Но если курьер привозит подмороженные или увядшие растения, то заказчик вправе отказаться от такого «подарка» и потребовать свои деньги обратно. Об этом россиянам напомнили в Роспотребнадзоре.

   
   

На что может рассчитывать обманутый покупатель?

Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков (если только они не были оговорены продавцом заранее) покупатель вправе не только отказаться товара ненадлежащего качества, но и потребовать:

  • замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть стоимость самих цветов и стоимость их доставки.

«При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками», — уточнили в ведомстве.

Также отмечается, что ухудшение качества товара могло произойти не только по вине продавца, но и курьера, что также считается основанием для расторжения договора купли-продажи.

Как доказать, что прислали плохой букет?

Одних слов будет мало. Эксперты в области защиты прав потребителей рекомендуют сфотографировать или снять на видео букет, который, по мнению покупателя, не советует заявленному качеству. Также нужно написать письменную претензию и направить ее на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. При наличии технической возможности претензию можно оставить на сайте или в приложении, где был осуществлен заказ.

В какой срок продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

Деньги за товар ненадлежащего качества продавец обязан вернуть потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, подчеркнули в ведомстве.

«Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества — в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене», — пояснили в Роспотребнадзоре.

   
   

Отказ продавца удовлетворить требования потребителя может стать основанием для обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Источники:

https://www.consultant.ru

https://86.rospotrebnadzor.ru

https://ria.ru