В случае если пассажир сам опоздал на поезд, ему вернут лишь определенную часть от стоимости билета. А что делать и можно ли вернуть всю оплаченную сумму, если поезд задерживается в пути?
Можно ли вернуть билет, если поезд задержали?
Да. Как говорится в Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса, гражданин имеет право вернуть билет при задержке поезда, указанного в билете, со станции посадки пассажира.
Если поезд дальнего следования, то пассажиру должны возместить полную стоимость проезда. В нее входит стоимость билета и стоимость плацкарта, сборы, плата за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. В этом случае сбор за оформление возврата взимать не имеют права.
Возвращают ли деньги в случае задержки пригородных поездов?
В случае отмены или задержки отправления пригородного поезда более чем на час пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета. В этом случае деньги возвращаются как за билеты с указанием мест, так и без них.
Можно ли вернуть деньги за невозвратный билет?
Да, в соответствии с правилами РЖД, в случае задержки отправления или отмены поезда пассажир также может вернуть полную стоимость билета, купленного по невозвратному тарифу.
В какой срок должны вернуть деньги и что для этого нужно сделать?
Чтобы вернуть деньги за билет, потребуется подать письменное заявление. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, необходимо возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых они покупались.
Для возврата потребуется заполнить претензионный лист, иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. Возврат средств должны осуществить в течение 10 дней с момента подачи заявления.