Всю осень всевозможные концертные агентства продавали билеты на новогодние елки. Однако из-за коронавируса детские праздники в этом году решено не проводить.
И если музыкальные концерты еще переносят, то с елкой так не получится — ну какой новогодний праздник в апреле? По просьбе АиФ. ru юристы рассказали, как вернуть деньги за билеты.
Ищем организатора
Прежде всего нужно выяснить, кто организатор елки: он должен быть указан на билете (обычно мелким шрифтом). Именно к нему и нужно обращаться за возвратом денег.
«Возможно, вы купили билет не у организатора мероприятия, а у билетного оператора. Очень редко, когда билетный оператор берет на себя обязанность по возврату денег за отмененное мероприятие непосредственно покупателю билета. <...> Если вдруг на билете не будет информации об организаторе елки, уточните его у билетного оператора», — подсказывает юрист Ольга Хурумова.
Когда организатор найден, нужно обратиться к нему с требованием о возврате денег (лучше всего отправить письмо).
«На сайте организатора мероприятия должен быть указан срок, в течение которого он обязуется вернуть вам деньги. Например, все театры Москвы возвращают средства за отмененный спектакль в течение десяти календарных дней с даты отмены мероприятия.
Если вы этот срок пропустили, приложите к своему заявлению о возврате денег к организатору мероприятия документы, подтверждающие уважительные причины пропуска», — говорит юрист.
Елку не отменили, а перенесли
Организаторы развлекательных мероприятий, в том числе новогодних елок, часто не отменяют их, а переносят на несколько месяцев: вдруг к тому моменту ситуация с пандемией COVID-19 стабилизируется и можно будет снова проводить концерты, спектакли и проч.
По словам адвоката Екатерины Тютюнниковой, если мероприятие перенесено, то билет остается действительным.
«В связи с пандемией и ограничительными мерами (повышенная готовность, чрезвычайная ситуация), уполномоченный орган вправе установить особенности указанных процедур (отмены, замены либо переноса). Например, постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830 предусмотрены следующие особенности:
Для размещения информация об отмене или переносе мероприятия предусмотрен срок в 14 дней с даты отмены введенного режима повышенной готовности. Если в указанный срок определить дату и время проведения перенесенного мероприятия невозможно, организатор должен разместить информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена не позднее шести месяцев с даты отмены ограничительных режимов», — поясняет Тютюнникова.
А если организатор предлагает ваучер?
Некоторые организаторы при переносе мероприятий предлагают покупателям ваучер, который можно обменять на любой другой билет.
«Обмен билета на ваучер осуществляется по инициативе посетителя в день обращения в организацию (такое обращение может быть осуществлено не ранее даты отмены режимов повышенной готовности или ЧС) или в день обращения с использованием сайта, через который был оформлен и приобретен электронный билет.
Все мероприятия, перенесенные из-за введения режимов ПГ или ЧС, должны быть проведены не позднее 18 месяцев с даты отмены этих режимов», — рассказывает Тютюнникова.
Начать обратный обмен ваучеров на новые билеты организация обязана не позднее чем за 30 дней до даты проведения перенесенного мероприятия.
А если отказывается возвращать деньги?
По словам Ольги Хурумовой, в случае отказа организатора возвращать деньги придется обращаться в суд. «У вас в запасе есть три года, чтобы подать на организатора в суд. Помимо возврата денег, следует требовать компенсацию за моральный вред, за услуги юриста/адвоката, а также предъявить штрафные санкции согласно законодательству о защите прав потребителей», — рекомендует юрист.