Отвечает
координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко:
– Не только дети, но и взрослые бывают подвержены лихорадке рекламных акций. Спросите себя: почему вы собираете фишки супермаркетов, чтобы купить ножи или чемоданы со скидкой? Вы не обязаны покупать, если товар вам не нужен, но бонусные фишки говорят: есть возможность! Для детей товары по акции тоже представляют собой возможность получить что-то бесплатно. Поэтому они и недоумевают, когда вы отговариваете их от участия в акции.
Конечно, этот вопрос требует объяснения. Но не стоит начинать его в магазине. Предложите ребёнку запомнить цену бутылки газировки. Заинтригуйте его: акция требует детального изучения, даже расследования! Почитайте вместе детали акции. И предложите ребёнку рассмотреть такую статистику: тебе надо собрать 10 крышек, то есть вложить в фонарик стоимость 10 бутылок. Позвольте ребёнку самому вспомнить цену бутылки и оценить размер такого вложения. Дальше предположите: а вдруг ты не соберёшь нужное количество крышек подряд и потребуется купить 20 бутылок? Дайте ему решить и эту задачу. Возможно, что за ту сумму, которую выведет ваш ребёнок, можно найти фонарик поинтереснее, чем предлагается по акции. Тогда можно предложить собственную семейную акцию – «у тебя будет фонарик!» (или что-то другое на его выбор). Условия акции вы можете разработать сами. Только учтите: они должны быть достижимыми, интересными и последовательными. То есть вы не можете отказаться от выделения денег для этой покупки, оставляете за собой контроль исполнения условий и не теряете интереса к вашей с ребёнком задумке до тех пор, пока он наконец не получит свой фонарик.
Смотрите также: