Как уберечь ребёнка от рекламных акций?

Ребёнок очень сильно ведётся на рекламные акции. Готов скупить всю газировку или чипсы, чтобы выиграть фонарик или футболку. Как ему объяснить, что этого не стоит делать?

   
   
Ответ эксперта

Отвечает координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко:

– Не только дети, но и взрослые бывают подвержены лихорадке рекламных акций. Спросите себя: почему вы собираете фишки супермаркетов, чтобы купить ножи или чемоданы со скидкой? Вы не обязаны покупать, если товар вам не нужен, но бонусные фишки говорят: есть возможность! Для детей товары по акции тоже представляют собой возможность получить что-то бесплатно. Поэтому они и недоумевают, когда вы отговариваете их от участия в акции.

Конечно, этот вопрос требует объяснения. Но не стоит начинать его в магазине. Предложите ребёнку запомнить цену бутылки газировки. Заинтригуйте его: акция требует детального изучения, даже расследования! Почитайте вместе детали акции. И предложите ребёнку рассмотреть такую статистику: тебе надо собрать 10 крышек, то есть вложить в фонарик стоимость 10 бутылок. Позвольте ребёнку самому вспомнить цену бутылки и оценить размер такого вложения. Дальше предположите: а вдруг ты не соберёшь нужное количе­ство крышек подряд и по­требуется купить 20 бутылок? Дайте ему решить и эту задачу. Возможно, что за ту сумму, которую выведет ваш ребёнок, можно найти фонарик поинтереснее, чем предлагается по акции. Тогда можно предложить собственную семейную акцию – «у тебя будет фонарик!» (или что-то другое на его выбор). Условия акции вы можете разработать сами. Только учтите: они должны быть достижимыми, интересными и последовательными. То есть вы не можете отказаться от выделения денег для этой покупки, оставляете за собой контроль исполнения условий и не теряете интереса к вашей с ребёнком задумке до тех пор, пока он наконец не получит свой фонарик.

Смотрите также: