Как магазины обманывают нас с электронными чеками?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Электронные чеки российские магазины начали выдавать с февраля 2020 года. Они обладают той же юридической силой, что и бумажные, говорит адвокат Владимир Постанюк.    
   

В этом году, когда возник дефицит кассовой ленты, Федеральная налоговая служба разрешила продавцам временно не выдавать бумажные чеки, магазины стали чаще выдавать электронные. Сейчас перебоев с поставками кассовой бумаги нет, но покупателям все равно выписывают цифровые квитанции и заодно обманывают.

Как рассказал агентству «Прайм» доцент базовой кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Виктор Щербаков, недобросовестные магазины пробивают больше товаров, чем взял покупатель, или взвешивают менее дорогой продукт (например, яблоки) под видом более дорогого продукта (например, манго). Также кассир может пробить товар по более высокой стоимости, чем на ценнике. По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан продать продукт по той цене, которая указана на ценнике. Но когда покупатель не получает бумажный чек на руки, он может не заметить эти уловки.

Кстати, судя по отзывам в интернете, продавец может и не прислать электронный чек. А это уже проблемы и с уточнением цен покупок, и с их возвратом. Покупку можно подтвердить даже в таком случае. Во-первых, с помощью свидетелей. Во-вторых, выпиской с вашего счета (если покупка оплачивалась картой) — в мобильных приложениях многих банков отображаются полноценные чеки со всеми оплаченными товарами.