Банки должны уведомлять клиентов обо всех операциях по картам. Получать информацию о покупках и денежных переводах можно с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений. Оба способа уведомлений стоят денег (50-100 рублей в месяц в зависимости от банка). Какой из них лучше? Вместе с экспертами разбирался АиФ.ru.
СМС-сообщения
Формат СМС-сообщений поддерживается любым мобильным телефоном, в том числе кнопочным, и не требует подключения к интернету. СМС сохраняются в телефоне, благодаря чему в любое время можно посмотреть историю операций.
«Для получения push-уведомлений требуются смартфон с установленным на нем банковским приложением и наличие интернета, причем не все банки хранят историю push-уведомлений», — отмечает Кривошеева.
Push-уведомления
С точки зрения защиты от мошенничества лучше получать уведомления в виде push-сообщений, считает Марчел Кырлан. Дело в том, что push-сообщения четко привязаны к определенному смартфону, на котором установлен мобильный банк. При любых изменениях владелец немедленно получает эти извещения.
«С точки зрения безопасности тоже не все так однозначно. Например, push-уведомления, в отличие от традиционных СМС-сообщений, часто отображаются на смартфоне даже при заблокированном экране, поэтому злоумышленники, получив доступ к смартфону, могут без проблем воспользоваться этой информацией. Тем не менее основная проблема все же связана именно с привязкой банковских приложений к номеру телефона. Оформив дубликат сим-карты, мошенники могут перепривязать к новому номеру банковские приложения и даже аккаунт „Госуслуг“, что позволит им совершать от имени клиента денежные переводы или подавать заявки на кредиты. Снизить риск подобного мошенничества поможет переключение авторизации в банковских приложениях с СМС на push и установление в аккаунте „Госуслуг“ двухфакторной аутентификации», — подсказывает Кривошеева.
По словам Сергея Белова, возможность перехвата данных из push-уведомления реализуется:
- путем компрометации сервера push-уведомлений компании-разработчика ОС телефона;
- путем компрометации сервера банка, который отвечает за работу с уведомлениями;
- путем компрометации устройства пользователя.
«Перечисленные риски считаются сравнительно менее вероятными, чем риски, характерные для СМС-уведомлений, что и приводит к той ситуации, что многие банки рекомендуют клиентам использование push-уведомлений», — резюмирует эксперт.