При автоматическом списывании денег с банковской карты владельцу приходит код для подтверждения операции. Некоторые маркетплейсы не присылают подобных уведомлений, но если человек только что оформил покупку, он понимает, почему и сколько средств сняли с его карты. В этой статье речь пойдет о скрытых списаниях, когда владелец точно знает, что ничего не приобретал, но при этом обнаружил утечку денег.
Откуда берутся скрытые списания с карты?
Финансисты Mail.ru сообщили, что «утекать тонкой струйкой» деньги россиян могут из-за банальной невнимательности и забывчивости. Незаметнее всего, отмечают эксперты, деньги списываются на оплату различных видеосервисов, экосистем, хостингов. Также многие клиенты «привязывают» свои банковские карты к личным кабинетам на маркетплейсах.
«При этом, переставая пользоваться такими услугами, клиенты забывают отменить подписку и удалить данные карты. Деньги могут продолжать списываться с карты автоматически. Если сумма подписки невелика, то заметить “утечку” можно не сразу: 50−100 рублей незаметны», — поясняют специалисты.
Как предотвратить скрытые списания с карты?
Есть три способа, которые позволят предотвратить скрытые списания денег с карты:
- отменить автоматические списания в своем банке;
- отозвать согласие на списание денежных средств на платформах, маркетплейсах и сервисах;
- установить в приложении банка уведомления на все операции, которые подразумевают списания денег, и ввести запрет на списания без подтверждения.
Эксперты также напоминают, что при оформлении на каком-либо сервисе «пробной» подписки, часто требуется прикрепить к учетной записи реквизиты банковской карты. После льготного периода начинаются регулярные списания средств с карты, которые могут продолжаться даже после удаления программы с телефона. Поэтому если вы если вы не планируете пользоваться платной услугой, то отмените подпуску до истечения бесплатного периода.
Как самостоятельно отключить функцию «Автоплатеж» с карты?
Есть несколько вариантов деактивизации автоплатежа:
- в отделении банка (не забудьте взять паспорт);
- по номеру телефона, указанному на обороте банковской карты (для идентификации клиента оператор может спросить кодовое слово, которое было указано в момент подписи договора на обслуживание);
- через мобильное приложение;
- при помощи смс (этот способ актуален, если услуга смс-оповещения обо всех денежных операциях подключена);
- через банкомат (войти во вкладку «Личный кабинет, информация и сервис», выбрать «Автоплатеж» и отключить услугу);
- на сайте банка (ввести логин и пароль от личного кабинета, выбрать в меню услугу и отключить ее, после чего на мобильный телефон придет смс-оповещение об ее деактивизации).
Источник: