Как добиться закрытия мошеннического интернет-магазина?

Увидела в соцсети страничку от дизайнера, шьющего платья. Внес­ла предоплату, но заказ не получила. Позвонила по указанному телефону – молчание. Ясно – мошенники. Куда жаловаться, чтобы их наказали и закрыли этот интернет-магазин?

   
   
Ответ эксперта

– За невыполнение заказа можно взыскать неустойку. А заблокировать сайт или личную страницу в соцсетях на основании подозрений в мошенничестве невозможно. Нужны доказательства, – говорит адвокат Андрей Мисаров. – Поэтому начать следует с заявления в полицию, которая должна установить владельца интернет-ресурса и расследовать его деятельность. А затем, если будет заведено уголовное дело, органы МВД обратятся в суд. Только судья может принять решение о закрытии интернет-магазина. Без суда это вправе сделать лишь некоторые гос­органы и лишь в некоторых случаях: например, Росздравнадзор или Росалкогольрегулирование, если ведётся незаконная интернет-торговля лекарствами или спиртным.

Понятно, что такой путь долгий и сложный. Поэтому большинство потребителей ограничивается негативными комментариями в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Но и в этом случае не стоит называть магазин мошенническим, чтобы не получить вдруг обвинение в клевете. Чтобы предостеречь других, достаточно описать, что обещали и не сделали владельцы торговой площадки.