Как будет работать платформа «социального казначейства»?

Ответ редакции

В России будет создан единый стандарт предоставления мер социальной поддержки. Так называемая платформа «социального казначейства» позволит гражданам избежать хождений по инстанциям для получения выплат.  

   
   

Так, с 2022 года пособия россиянам с детьми, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством, а также компенсацию страховой премии инвалидам по договору ОСАГО будет назначать Пенсионный фонд России (ПФР). На данный момент эту функцию осуществляют региональные органы власти.  

«Передача Пенсионному фонду полномочий по предоставлению соответствующих мер социальной поддержки позволит упростить процедуру обращения граждан за их предоставлением, а также обеспечит оперативное информирование граждан, что создаст условия для дальнейшего назначения ряда мер поддержки в беззаявительном порядке и в проактивном режиме», — говорится в пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“ и статью 17 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“». Документ, подготовленный Минтрудом, был опубликован на федеральном портале правовых актов.

Что за «социальное казначейство» и как оно будет работать?

Создание «социального казначейства» вошло в проект общенационального плана действий по восстановлению экономики. Согласно документу, Минтруду предстоит создать организационно-технологическую модель использования всеми органами и организациями единой цифровой платформы для более адресного и эффективного оказания социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, ведомству поручили разработать единый подход к определению состава семьи и перечня доходов для предоставления социальной поддержки и др.

Таким образом, «социальное казначейство» станет форматом взаимодействия государства и россиян при назначении мер поддержки. Система позволит объединить данные информационных систем на единой платформе ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), чтобы по одному заявлению или даже без него оформить меры поддержки или предложить человеку ту или иную помощь.

По данным источников «Известий» в правительстве, речь идет об онлайн-платформе, с помощью которой граждане смогут получить любые виды социальной поддержки. Сообщается, что оператором системы выступит ПФР. Фонд загрузит в «социальное казначейство» свои данные о россиянах, а Федеральная налоговая служба — о доходах граждан. Данные сведения позволят рассчитать критерии нуждаемости для каждого человека, что поможет определить индивидуальные объемы помощи. Таким образом, любое пособие люди смогут получить в режиме «одного окна» не выходя из дома.

В конце июля 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что «социальное казначейство» избавит россиян от хождения по инстанциям для получения мер поддержки. «Это единая цифровая платформа для всех видов социальной поддержки. Ее смысл — помочь именно тем, кто в этом нуждается объективно. И главное — избавить людей от сбора справок и хождения по инстанциям», — рассказал Мишустин.

   
   

Впервые принципы «социального казначейства» были применены в 2020 году при начислении единовременных выплат на детей в размере 10 тыс. руб. Ожидается, что в полном объеме система заработает к 2025 году.