«Для возврата средств владельцам QIWI Кошельков необходимо подать в АСВ требование кредитора, — объясняет она. — Мы постарались максимально упростить эту процедуру. Это можно сделать прямо через личный кабинет платежного сервиса QIWI Кошелек. Владельцам кошельков необходимо там авторизоваться с помощью их логина и пароля, заполнить заявление, указать личные банковские реквизиты и загрузить фотографию разворота паспорта. Подписывается требование кодом, полученным в СМС-сообщении. На весь процесс уходит 3-5 минут. В том же личном кабинете можно будет увидеть статус рассмотрения требования».
Подать требование в онлайн-режиме могут все совершеннолетние россияне, добавляет Алексеева. Есть три важных нюанса: во-первых, пользователь должен был ранее пройти упрощенную или полную идентификацию по стандартам сервиса, кошелек не заблокирован самим банком, а паспортные данные человека с момента регистрации на QIWI не менялись. Это обязательно для подачи требования в режиме онлайн. Для тех, кто им не соответствует, предусмотрена другая процедура.
«Владельцы кошельков, которым не подходит порядок онлайн-подачи, могут направить требование кредитора Почтой России, — продолжает Алексеева. — Его можно составить в свободной форме или воспользоваться образцом на сайте АСВ. К заявлению необходимо приложить подписанную копию паспорта и доказательства владения электронным кошельком: договор об оказании услуг подвижной связи или иной документ, который содержит информацию о номере телефона, ФИО владельца телефона, его паспортных данных, удостоверенные уполномоченным работником оператора сотовой связи и печатью».
Для учета обязательств КИВИ Банка АСВ ведет реестр требований кредиторов. Для включения в реестр необходимо направить требование в течение 60 дней с даты открытия ликвидационной процедуры, но не позднее 19 июня 2024 года, уточнили в агентстве. Подать требование можно и позже, в течение всего периода ликвидации банка, который продлится минимум год. Однако в этом случае средства будут выплачены после завершения расчетов с кредиторами, которые обратились в АСВ до момента закрытия реестра.