Как быстрее всего вернуть деньги при оплате по QR-коду?

Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

Оплата товаров и услуг по QR-коду — быстрый и удобный способ рассчитаться с продавцом. Но как лучше действовать, если понадобится вернуть уплаченные средства?

   
   

Для возврата денег покупателю нужно обратиться к тому, у кого он приобретал товар или услугу, с соответствующим заявлением. К нему потребуется приложить электронный чек и указать номер мобильного телефона, который был использован для оплаты по QR-коду. Также понадобится указать реквизиты банка, куда надо зачислить возвращенные деньги.

«Система сама найдет информацию о транзакции клиента по номеру телефона и сформирует платежное поручение на возврат, — поясняет юрист Сергей Гаврюшкин. — Весь процесс от обращения до зачисления средств на счет клиента занимает несколько секунд. Таким образом, продавцу не нужно сверять документы, чеки, формировать платежные поручения. Продавец просто отправляет средства обратно в приложении банка в режиме онлайн. Это не только быстро, но и сводит к минимуму вероятность ошибки на этапе возврата».

Бывает, что отправитель переводит не ту сумму или указывает ошибочный номер телефона. Тогда возврат денег идет только с согласия получателя и с одобрения его банка. Понадобится обратиться в банк, где уточнят порядок действий в таких ситуациях.

«На примере одного крупного банка, возврат по QR-коду происходит онлайн так. На вкладке „История оплат по QR“ необходимо открыть из списка детальный просмотр операции типа „Покупка“ и нажать „Оформить возврат“. В заявлении проверяются данные о товаре или услуге и указывается сумма к возврату. Затем нажимаем „Создать“, подписываем заявление через СМС-код или токен и отправляем в банк. Ждем одобрение заявления продавца банком, а затем деньги возвращаются на счет покупателя», — пояснил юрист.