Для российских покупателей шопинг перестал быть процессом обмена денег на товары. В торговые центры люди приходят за эмоциями и новыми впечатлениями. Эксперт по управлению fashion-ассортиментом Галина Кравченко раскрыла, как изменились запросы потребителей.
«Формат «купи-продай» устарел. Сегодня выигрывают те компании, которые выстраивают коммуникацию с покупателем, создают вокруг бренда комьюнити по интересам, транслируют не только продающую рекламу товара, но и полезную информацию для покупателя. Розничный магазин выполняет различные функции помимо продаж. Это место встречи с единомышленниками, возможность оказаться в красивом интерьере, выпить чашечку кофе, узнать новости о книжных новинках и многое другое. Все это дарит покупателю позитивные эмоции и «привязывает» к бренду», - пояснила собеседница.
В 2023 году из России ушло более 5 тысяч иностранных марок одежды и обуви. Их начали замещать товары из других стран, а также отечественная продукция. Некоторые альтернативные бренды закрылись, не проработав и года. По мнению Галины Кравченко, это происходило по разным причинам. Для успешной работы ритейлерам нужно «раскручивать» марку еще до выхода на российский рынок, знакомить покупателя с брендом через сайты и маркетплейсы, формировать лояльность к бренду через соцсети.