Дешево-богато. Более 80% россиян доверяют качеству товаров в дискаунтерах

Магазины со сниженными ценами заслужили доверие покупателей, выяснил исследовательский холдинг «Ромир», более 70% россиян регулярно отовариваются именно в дискаунтерах. По мнению экспертов aif.ru, этому способствует сочетание широкого ассортимента, хорошего качества товаров и доступных цен.

   
   

Минимум раз в месяц совершают покупки в дискаунтерах 73% респондентов, принявших участие в исследовании, а 6% делают это ежедневно. При этом 91% посетителей не испытывает никакой неловкости при совершении покупок в магазинах с низкими ценами, а 62% отмечают, что современные дискаунтеры по уровню сервиса, чистоте помещений и качеству товаров не уступают торговым заведениям других форматов. «Дискаунтеры — это уже не экономкласс из прошлого, — подтверждает доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская. — Крупные ретейлеры серьезно вкладываются в развитие этого формата и повышают как качество ассортимента, так и уровень сервиса в целом».

Очевидно, определяющим критерием при выборе магазина остается уровень цен, этим показателем руководствуются 84% покупателей. «Ставка на выгодную цену — отличительная черта дискаунтеров и их конкурентное преимущество перед другими форматами, — отмечает эксперт. — За счет другой эргономики пространства, выкладки, меньшего штата сотрудников они держат цены на более низком уровне, а именно цена остается и сегодня одним из важнейших критериев для выбора места совершения покупок», — уверена Ольга Лебединская.

При этом абсолютное большинство (83%) не сомневается в качестве предлагаемых в дискаунтерах товаров. Так, 44% полагают, что хорошие продукты не должны стоить дорого, 22% — что дискаунтеры экономят не на качестве продукции, а на собственных издержках, а 17% опрошенных считают, что по качеству представленных товаров дискаунтеры не уступают другим форматам магазинов. Лишь 10% отметили, что дискаунтеры экономят на всем (еще 7% затруднились с ответом). «В условиях жесткой конкуренции между торговыми сетями ключевыми критериями становятся доступная цена, качество продукции и широкий ассортимент, — перечисляет доцент департамента стратегического и инновационного развития Финуниверситета при Правительстве РФ Михаил Хачатурян. — Таким образом, у формата дискаунтеров не остается иного варианта, кроме как подтягиваться по всем параметрам до уровня предъявляемых требований», — подчеркнул эксперт.

Очевидно, что современная модель российского ретейла предлагает потребителям широчайший выбор магазинов для повседневных покупок, и торговые сети в борьбе за наши предпочтения вынуждены совершенствоваться по всем параметрам. А всем нам только этого и надо, ведь «в конечном счете выиграет покупатель, именно за него будут бороться ценой, качеством, сервисом», — заключил Михаил Хачатурян.

   
   

Ранее aif.ru приводил оценку Ольги Лебединской об изменении стоимости сигарет с 1 января 2024 года.