У мошенников появилась новая схема обмана тех, кто получил новые банковские карты. Владельцам таких карт звонят через 10–15 минут после доставки карты и предлагают якобы ее активировать. Преступники пытаются выманить данные, чтобы похитить деньги со счета. Имея сведения о держателе карты, они могут попросить часть реквизитов.
Как злоумышленники узнают о выпуске карты?
Злоумышленники получают сведения о выпуске карты от сотрудников банков, а также штатных курьеров. Мошенники платят им от 500 до 1500 рублей за сведения об одном клиенте, рассказала «Известиям» руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» и координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
«Для сотрудников с небольшими зарплатами, у которых нет никакой ответственности за сохранность данных, такие предложения выглядят соблазнительно. Потому практика „сливов“ распространяется стремительно», — говорит Лазарева.
Могут ли сотрудники банка звонить клиенту после выпуска карты?
Сотрудники банка действительно могут позвонить клиенту после выпуска карты, но лишь для того, чтобы выяснить, доволен ли он качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. Иногда клиентам могут позвонить с предложением банковских услуг и продуктов с разъяснениями условий предоставления кредита, открытия вклада и т. д. Но при этом сотрудник кредитной организации никогда не будет спрашивать у клиента персональные данные и не будет просить перевести средства на какой-либо счет.
Как избежать уловок мошенников?
Для защиты своей банковской карты эксперты советуют соблюдать несколько простых правил:
- хранить сведения о карте, ее реквизитах, PIN-коде в недоступном для посторонних месте;
- при поступлении звонка «из банка» не поддаваться спешке и панике, а спокойно проанализировать ситуацию и перезвонить по номеру телефона, указанному на карте или в договоре обслуживания.
Источник