Аферисты, промышляющие кражами денег с банковских счетов, придумали очередную мошенническую схему. Они связываются с владельцами пластиковых карт, представляются сотрудниками финансовой организации, уверенно имитируя манеру общения банковской службы поддержки, и выманивают у ничего не подозревающих граждан конфиденциальную информацию. А дальше — дело техники: деньги с банковских счетов граждан перетекают на счета злоумышленников.
«Злоумышленники максимально достоверно имитируют стиль общения реальной службы поддержки, сообщая, что по счету вашей карты, вероятно, проведены сомнительные операции, и предлагают либо посетить ближайшее отделение банка, либо для экономии времени отправить СМС на номер 900 (служебный номер Сбербанка) якобы для подтверждения, что это вы и ваш телефон и счет не используется в сомнительных операциях третьих лиц», — передает Telegram-канал «Адские бабки».
После того как владелец банковской карты отправляет СМС-сообщение, с его счета списываются деньги. Трюк в том, что мошенники используют специальный веб-интерфейс для подмены реального телефонного номера на любой другой (в данном случае — номер службы поддержки банка).
Как защитить свои деньги от мошенников?
В прошлом году в РФ было совершено 317 178 хищений с карточек, об этом свидетельствуют данные Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки FinCert, созданного Центральным банком России. Министерство финансов объем совершенных в прошлом году мошеннических операций с банковскими картами соотечественников оценивает в 1,35 миллиарда рублей.
Чтобы поживиться вашими деньгами, аферисты будут представляться сотрудниками банка, Пенсионного фонда, поликлиники, покупателями с сайтов бесплатных объявлений. Кем угодно, лишь бы вы сообщили им персональные данные банковской карты или сами перевели деньги на их счет.
Запомните сами и передайте родственникам/друзьям/коллегам: информация, размещенная на банковской карте, является конфиденциальной. Проще говоря, знать ее должен только владелец карты. Для перевода денег с карты на карту достаточно только номера.
Сотрудники службы безопасности не должны узнавать ни срок действия карточки, ни трехзначный CVC-код, ни кодовое слово. И уж тем более — ваши фамилию, имя и отчество. Уж что-что, а это реальные работники финансовой организации должны знать.
Не отправляйте никаких сообщений на номера, с которых звонят (или присылают СМС-сообщения) о попытке списания средств. Для начала свяжитесь со своей финансовой организацией. Но не по номеру телефона, указанному в сообщении, а по тому, который есть на каждой карточке. Кроме того, пообщаться со службой поддержки можно в чате в мобильном банковском приложении.
И, наконец, ни в коем случае не называйте посторонним людям проверочные коды безопасности, которые присылает банк для входа в мобильное приложение или подтверждения перевода/покупки.
Смотрите также:
- Карта не бита. Как защитить кредитку от мошенников →
- Как защитить мобильный телефон от мошенников? →
- Что нельзя говорить, когда звонят незнакомцы? →