В России появился новый способ телефонного мошенничества, при котором гражданам звонят от имени сотрудников Центробанка. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на директора департамента по информационной безопасности Центробанка Вадима Уварова.
В чем суть нового телефонного мошенничества?
Мошенники придумали новый способ обмана граждан — они звонят россиянам и представляются сотрудниками Центробанка. Иногда, по информации Уварова, даже не стесняются использовать его данные, озвучивая его должность — глава департамента информационной безопасности ЦБ.
Более того, злоумышленники пошли дальше: они отправляют гражданам документы с логотипом банка.
«Все чаще для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы с логотипом и печатью Банка России», — сообщил Уваров.
Может ли Центробанк присылать гражданам письма или сообщения?
Уваров заверил, что Банк России не направляет гражданам письма, не осуществляет телефонные звонки и не рассылает сообщения. Кроме того, Центробанк не занимается обслуживанием счетов физических лиц, добавил специалист.
«В любом случае — кем бы ни представлялся звонящий — сотрудником банка, прокуратуры, полиции, работником Центробанка — никогда и никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код», — предупредил глава департамента.
Источники:
https://ria.ru/20220824/moshennichestvo-1811718849.html