В социальных сетях и мессенджерах появились сообщения о якобы розыгрыше подарочных карт крупного ритейлера: «У вас будет шанс выиграть бесплатный подарок! Количество призов ограничено». Граждане переходят на сайт, где им нужно открывать коробки, чтобы для выиграть «подарочную карту на 10 тысяч рублей».
При этом, как выяснил корреспондент РИА Новости, две первые попытки неудачны, а вот третья неизбежно приводит к выигрышу. Это довольно примитивная психологическая уловка, рассчитанная на то, что сначала человек проигрывает и потому начинает сомневаться, что имеет дело с мошенниками, а потом, когда выигрывает с третьего раза, чувство эйфории отодвигает сомнения.
Но это еще не все. Сразу приз получить нельзя, соответственно, и данные банковской карточки тоже вводить прямо после выигрыша не надо, что также усыпляет бдительность доверчивых граждан. Для начала победитель должен рассказать о розыгрыше 20 друзьям в WhatsApp или пяти группам в Facebook. Это чтобы на сайт злоумышленников приходили новые жертвы. Да, на рассылку дается менее десяти минут — тоже психологический трюк, чтобы у людей не было времени обдумать схему.
И на последнем этапе, после распространения информации о розыгрыше, открывается страница для ввода данных банковской карты, на которую обещают перевести выигрыш. В действительности, как только мошенники получают доступ к чужим картам, они моментально их обчищают.
В «Магните» от розыгрыша подарочных карт открестились: «Мошенники нередко пользуются брендом „Магнит“ для проведения фейковых розыгрышей и акций», — рассказал агентству представитель ритейлера. Он подчеркнул, что все акции публикуются только на официальном сайте компании или в мобильном приложении.
Розыгрыши, конкурсы, викторины от имени крупных брендов, не только супермаркетов, за которыми стоят аферисты, появляются чуть ли не каждый день. Одни злоумышленники предлагают ответить на вопросы о сервисе ресторана быстрого питания или магазина одежды, другие, как в случае с «Магнитом», обещают подарки, приуроченные к юбилею бренда, а потом просят разослать информацию о «конкурсе» друзьям и ввести данные карты для зачисления приза.
Запомните: требование о предоставлении данных банковской карты (CVC-код, срок действия, инициалы) возможно для совершения покупки/перевода денег. С вашей банковской карты. А чтобы вам перевели средства, достаточно только номера карты или счета.
Перед тем как перейти по ссылке с очень заманчивым предложением о бесплатном наборе косметики или купоне на несколько тысяч рублей, не поленитесь зайти на официальный сайт магазина/ресторана/салона красоты и убедиться, правда ли он является организатором аттракциона неслыханной щедрости.