Авиакомпаниям разрешили вместо денег за отмененные из-за COVID-19 рейсы выдавать пассажирам ваучеры. Как говорится в постановлении правительства, перевозчики получили право менять условия перевозки пассажира, а также порядок и сроки возврата денег за билеты при угрозе (или возникновении) чрезвычайных ситуаций или при введении режима повышенной готовности в РФ.
Теперь авиаперевозчики могут предложить пассажиру, чей рейс был отменен из-за пандемии, воспользоваться другим рейсом в течение трех лет. Клиент может потратить эти деньги частично или полностью, а в случае необходимости доплатить за новый билет. Если пассажира такой вариант не устраивает, вернуть средства гражданин сможет только через три года с даты отмененного рейса.
Но несмотря на поблажку, которую авиакомпании получили от государства, не все они спешат выдавать своим пассажирам ваучеры. Наш читатель Алексей Л. так и не получил ваучер за отмененный рейс в Сочи. Что делать в таких случаях, АиФ.ru узнал у юристов.
Пишите письма, ходите в суд
Если ваучер взамен отмененного рейса у авиакомпании вы запрашивали устно, например позвонив на горячую линию, но так его и не получили, следует обратиться с соответствующей просьбой письменно. Сделать это нужно по юридическому и почтовому адресу авиакомпании (оба должны быть указаны на ее сайте), подсказывает адвокат Владимир Постанюк.
Если и этот вариант не сработал, можно попробовать решить вопрос обращением в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или в суд. «Если компания не торопится выдавать ваучер, можно обратиться в ФАС, которая рекомендовала выдавать ваучеры онлайн, а не только в офисах продаж», — говорит адвокат Светлана Бурцева.
Поскольку ситуация с закрытием границ и отменой авиасообщения уникальна, правоприменительная практика пока не сложилась. Однако, по словам Светланы Бурцевой, суды в споре защищают более слабую сторону, то есть ту, которой и является потребитель.