Черноморские хитрости. Как в отелях дурят туристов

Вид на пляж «Учкуевка», Севастополь, Крым, Россия. © / Shutterstock.com

Черноморское побережье загружено по максимуму, а где-то и вовсе перегружено, призналась глава Ростуризма Зарина Догузова.

   
   

«Проблема в том, что сегодня на всем юге дефицит современных качественных отелей, поэтому в условиях ограничения международного авиасообщения спрос кратно превысил предложение», — отметила она.

Из-за повышенного спроса гостиницы взвинтили цены. Но этим их жадность не ограничивается. Рассказываем, на какие уловки идут гостиницы, чтобы выбить из туристов как можно больше денег.

Отмена брони

Бронируя номер напрямую на сайте отеля, можно остаться без номера, предупреждает основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Дмитрий Констанжа.

По его словам, гостиницы любят прямые заказы, поскольку не нужно платить комиссию посредникам, поэтому нередко делают скидки, чтобы путешественники избегали агрегаторов.

«Но, если вдруг возникнут проблемы со свободными номерами, прямые брони пострадают первыми. Отелю проще отказаться от единичного бронирования, чем от группового заезда, и тем более никто не хочет портить отношения с крупными агрегаторами. Найти жилье в последний момент, как правило, проблематично», — рассказывает эксперт.

Массовые отмены бронирований начались после ограничения авиасообщения с Турцией: под разными предлогами гостиницы аннулировали заказы, а потом выставляли ценники в два-три раза выше.

   
   

Как говорит руководитель юридической компании Александр Байбородин, все это незаконно: туристы могут обратиться в отель с претензией (письменной) и потребовать обеспечить оплаченное проживание. «Если отель откажет, то можно обратиться в суд и потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Интересно, что к убыткам может быть отнесена более высокая сумма, которую турист оплатит за новое бронирование в другом аналогичном отеле, цена проживания в котором будет выше за счет того, что пострадавший турист был вынужден совершать бронирование „впритык“», — говорит Байбородин.

Ожидание и реальность

Самый банальный и распространенный способ введения туристов в заблуждение — это несоответствие качества жилья заявленному.

«На сайте бронирования размещено изображение совершенно другого помещения. При заселении гостю заявляют, что именно то жилье уже занято или вдруг пришло в аварийное состояние. Подобные случаи возникают весьма часто, и здесь можно рекомендовать лишь одно: старайтесь бронировать жилье на сайтах авторитетных агентов по найму, чтобы в случае чего было куда сообщить о нарушении условий размещения», — подсказывает президент Ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии Олег Безродный.

По его словам, нередки и случаи вымогательства у гостей денег за нормальный номер. «Известны случаи откровенного вымогательства за номер более представительского класса или с наилучшим видом на окружающий курортный пейзаж, например, на море. Подобная практика далеко не редкость, она берет свое начало на средиземноморских курортах», — рассказывает эксперт.

Если вы бронировали номер площадью 20 квадратных метров с санузлом и видом на море, а вам предлагают полуподвальную комнату с удобствами на этаже, связывайтесь с агрегатором и описывайте ситуацию. Повторимся, что гостиницы не хотят ссориться с туристическими сервисами, и после соответствующего звонка 20-метровый номер с видом на море обязательно найдется.

Предоплата, которая не возвращается (и другие акции)

Руководитель управляющей гостиничной организации Юрий Федорчук обращает внимание на акции отелей, предполагающие предоплату 100%. Стоимость номера в таком случае ниже, но есть нюансы: если путешественник не сможет приехать (а с пандемией коронавируса возможно все), деньги ему не вернут.

«Другие гостиницы делают так называемые региональные акции, например, скидки на услуги для крымчан, когда при бронировании нужно показать крымскую регистрацию. В такой ситуации нужно помнить про нормы закона о недискриминации и, будучи жителем другого региона, тоже просить скидку: „Уважаемые, дайте мне тоже скидку“», — советует эксперт.

Не все включено

А некоторые отельеры указывают на сайтах стоимость номера без НДС или без услуг по его обслуживанию. Делается это для того, чтобы сделать цену наиболее привлекательной. Когда турист выезжает, ему выставляют счет и за уборку номера, и за НДС.

«Если вас просят внести залог, лучше оставить его наличными: недобросовестные сотрудники могут воспользоваться данными банковской карты и списать деньги за услуги, которые не предоставлялись. Кроме того, бухгалтерия отеля даже после вашего отъезда может снять с карты денежные средства», — делится Констанжа.

Эксперт также рекомендует проверять при заселении мини-бар и сверяться со списком. В противном случае при выселении могут выписать счет еще и за напитки, которые вы не употребляли.

Впаривание услуг

По словам Федорчука, наиболее опасная маркетинговая уловка (ее еще и сложно доказать) — это впаривание услуг, которые в лучшем случае несут мало пользы, а в худшем — вообще не нужны.

«Этим обычно промышляют оздоровительные комплексы, базы, санатории. В крымских санаториях сейчас стали популярны путевки климатолечения, где, по сути, продают воздух. Этот же воздух бесплатно входит в путевки в обычную гостиницу. Обращайте внимание на лечебную программу, которую вам продает гостиница или санаторий, требуйте список аппаратов физиотерапии, на которых будет проводиться лечение. Вполне возможно, что в вашем городе лечение на таком же аппарате в обычной частной клинике может быть дешевле, не нужно за ним лететь на юг. Нужно четко понимать, за что вы платите: это лечебные грязи, которые только в регионе, или это набор SPA-процедур, которые порой по качеству даже лучше представлены в городах, а не в санаториях», — поясняет эксперт.