Зачем столько названий, если уже привычно говорить «виртуальная карта»?
Действительно, виртуальная карта – достаточно привычное название банковских карт, которые нельзя подержать в руках. Однако цифровая карта – это не её второе название, а новый продукт, который недавно запустил Сбербанк совместно с Visa.
Виртуальные карты выпускаются исключительно для оплаты покупок в Интернете, их нельзя добавить в Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay и расплачиваться в реальных магазинах, прикладывая к кассовому терминалу мобильный телефон. Кроме того, по ним есть различные ограничения – к примеру, при переводе средств другим людям.
Между тем новая цифровая карта полнофункциональная, то есть сохраняющая все возможности дебетовой карты, только без пластикового носителя. Её можно добавлять в Apple Pay, Samsung Pay и другие кошельки, оплачивать ею покупки и услуги в Интернете, переводить с неё деньги родственникам и знакомым и получать переводы от них.
«Цифровая карта – это наш очередной уверенный шаг в реализации стратегии отказа от пластика, – говорит директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Светлана Кирсанова. – Её можно бесплатно заказать в мобильном приложении за одну минуту и сразу начать пользоваться».
Она поясняет, что эта карта доступна держателю любой карты банка, выпускается она мгновенно, а её реквизиты будут сразу доступны в приложении.
Кстати, если пластиковая карта потеряна или испорчена, человек не останется без доступа к своим средствам, пока она перевыпускается. Достаточно перекинуть с неё деньги на счёт цифровой карты через мобильное приложение или Сбербанк Онлайн – и можно спокойно расплачиваться с помощью смартфона.
По мнению генерального директора Visa в России Екатерины Петелиной, платёжные карты уже давно «переехали» в телефон, часы и даже фитнес-браслеты. «Мы живём в такое время, когда вопрос выбора формфактора уже не имеет принципиального значения. Что бы вы ни использовали – обычный пластик или модный гаджет, Visa обеспечивает возможность совершать оплату быстрым и безопасным способом», – добавляет она.
Цифровые технологии развиваются стремительно, и на примере банковских продуктов, адресованных широкому кругу клиентов, мы можем чувствовать этот темп. Если ещё недавно пластик с чипом казался великим новшеством, то теперь уже полноценная карта, не имеющая какой-либо осязаемой формы, стала реальностью.