В одних соцсетях бесплатно музыку не послушаешь, в других — надо платить за стикеры, подарки и проч. В общем, указывать данные своей банковской карты. При этом аккаунты пользователей социальных сетей постоянно взламывают. Безопасно ли оставлять данные своей карты в соцсетях, АиФ.ru рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ Анна Чаплыгина:
«Использование карты в социальных сетях — то же самое, что и использование карты в интернет-магазинах, поэтому, покупая в социальных сетях, мы должны следовать двум правилам.
Первое — про безопасность. Самый простой способ защитить свои деньги — использовать отдельную карту для онлайн-шопинга. Ее стоит держать практически „пустой“, пополняя лишь непосредственно перед покупкой и только на сумму этой покупки.
Можно, например, завести виртуальную карту. У нее нет материального носителя и пин-кода, только номер, срок действия и CVV-2 код. Как правило, ее можно дистанционно и быстро оформить. Часто виртуальный пластик предлагается как дополнение к основной банковской карте. Главное преимущество — отдельный от основного карт-счет. Если данные такой карты попадут к мошенникам, они все равно не получат доступ к основному счету, а значит, ваши средства останутся в безопасности.
Второе правило касается нашего умения планировать бюджет и расставлять приоритеты. Очевидно, что покупки в соцсетях — это не основная статья наших расходов. Однако иногда побаловать себя чем-то бесполезным, но приятным просто необходимо. А чтобы потом не ругать себя за чрезмерную расточительность, лучше тренировать финансовую волю, установить разумный „потолок“ для ежемесячных покупок в соцсетях и твердо его придерживаться. Понять эту цифру можно, если предварительно посчитать, сколько свободных денег остается после уплаты всех обязательных платежей и стандартных текущих расходов».