Берег обманный. Как наших туристов разводят в Турции на фоне COVID-19?

Выбор мест для пляжного отдыха в этом году у россиян невелик: или заполненные туристами Крым и Краснодарский край, или далекая (и недешевая) Танзания, или Турция. Последняя всегда была одним из самых популярных у наших путешественников иностранных направлений: в прошлом году в республике побывали более 7 миллионов наших граждан.

   
   

Потянулись соотечественники на турецкие курорты и после открытия границ 1 августа. И они столкнулись там с попытками обмана со стороны местных жителей: без путешественников Турция жила почти полгода, а на сферу туризма приходится под 10% ВВП республики, многие люди остались без заработка, проели сбережения и теперь любыми способами, в том числе не самыми честными, пытаются заработать на отдыхающих. Рассказываем, как наших туристов обманывают в Турции этим летом.

Красная метка

Пандемия коронавируса не обошла стороной Турцию: в стране более 250 тысяч заболевших COVID-19. В республике действует масочный режим (и штрафы за его несоблюдение), а пожилым людям запрещено выходить из дома после 20:00 (в некоторых регионах на туристов это правило не распространяется), на экскурсии нужно записываться заранее.

Приезжающие на отдых не всегда в курсе ограничений, введенных турецкими властями. Этим и пользуются сотрудники туристических организаций: гиды запугивают путешественников некоей красной меткой, с которой те не смогут выйти за пределы отеля. Чтобы не получить красную метку в свой ваучер, нужно купить экскурсию. Разумеется, дорого.

«В первый же день отдыха гид заявила нам, что экскурсии можно покупать только у нее, иначе полиция оштрафует нас на 500 лир. Кроме того, девушка уверяла, что из-за „коронавирусных“ ограничений для выхода из отеля у нас в ваучере должна быть проставлена синяя печать. При покупке экскурсий на стороне мы неминуемо получим некую красную метку и окажемся запертыми в отеле», — цитирует МК россиянку, отдыхавшую в пятизвездочном отеле Аланьи. 

По ее данным, несколько путешественников поверили недобросовестному гиду и купили у нее путевки.

«За номер нужно доплатить»

Многие соотечественники покупали путевки задолго до того, как весь мир узнал о COVID-19. Когда границы закрылись, туроператоры предложили путешественникам ваучеры, которые можно обменять на туры, когда эпидемиологическая обстановка стабилизируется. Блогер vickov вместе с супругой должен был поехать в Турцию в июне, но из-за пандемии их отпуск перенесся на август. «Турки, видимо, так соскучились по российскому туристу, что решили восполнить свои потери от карантина за счет россиян. Для начала на ресепшене нам сказали, что номер, к сожалению, уже занят, но есть лучший вариант, за который надо доплатить каких-то 300 долларов. Я наотрез отказался и сказал, что буду сидеть в холле, пока не освободят уже оплаченный номер», — пишет блогер.

   
   

Когда администратор отеля понял, что содрать деньги с туристов не получится, он «постучал по клавишам компьютера» и буквально через час сообщил, что нужный номер нашелся, якобы он только что освободился.

Тройка вместо пятерки

А бывает, что туристам предлагают не то что другой номер, а вообще другой отель. Конечно же, хуже оплаченного. На месте путешественникам объясняют, что жить в другой гостинице придется из-за изменения цен на отдых или вовсе потому, что выбранный ими отель закрыт.

«Мы с мужем прилетели из Минска в Аланью 11 июля. За отдых заплатили немалые деньги и, естественно, тщательно выбирали отель. Кстати, бронирование было сделано еще зимой, а перед поездкой в турагентстве нас заверили, что все договоренности остаются в силе. В конечном итоге лишь по прилете в автобусе мы узнали от сопровождающего, что нас везут совсем в другой отель в противоположном конце города, так как наша гостиница закрыта. В таком же положении вместе с нами оказались еще несколько десятков туристов. Уже после заселения выяснилось, что отель, куда нас привезли, ниже классом, чем забронированный изначально», — рассказывает Татьяна из Белоруссии.

Турецкий базар

Турция не была бы Турцией, если бы туристов обманывали только в гостиницах. Разводят на рынках, в магазинах и ресторанах.

Например, в кафе не предупреждают, что завтраки готовятся только на двоих персон. Даже если пришел один, стол заставят закусками и заплатишь за двоих: такое условие прописано в меню (конечно же, на турецком языке), так что не придерешься. А бывает, что находишь ресторан с невысокими ценами, радуешься, а в итоге, когда приносят счет, выясняется, что цены указаны за 100 грамм.

Известны случаи, когда цены в кафе указывались в евро: на первый взгляд все кажется очень дешевым, посетители набирают разной еды, которая в результате влетает им в копеечку.

А хитрости, когда официанты включали в счет лишние блюда, использовались в турецких заведениях и до пандемии. Применяется эта схема и сейчас.