Авиаэкономия. 10 советов для удачной покупки билетов на самолёт

1. Не покупайте билеты в реальных кассах, делайте это в Интернете в режиме «инкогнито».

   
   

Покупать билеты в офисе авиакомпании накладно: большинство авиакомпаний (и это не лоукостеры!) уже ввели дополнительный сбор за покупку билета в кассе — от 200 до 1000 руб. Покупать билеты в тур­агентстве не всегда безопасно: недавно МВД Москвы задержало владелицу турфирмы, которая продавала своим клиентам... поддельные авиабилеты. И только в аэропорту все они выяснили, что никуда не летят.

Оптимальный вариант: купить билет на сайте авиакомпании или агрегатора. Лучше делать это в режиме «инкогнито» (включается сочетанием клавиш Ctrl + Shift + N). Современные технологии шагнули так далеко, что умеют предлагать билеты по завышенной цене владельцам дорогих компьютеров или тем, кто смотрел на сайте данные билеты уже несколько раз (значит, точно хочет лететь, и ему можно продать их дороже). Режим «инкогнито» делает так, что компьютер-продавец никакой информации о вас не узнает.

2. Уточняйте нормы провоза багажа конкретной авиакомпании.

На прошлой неделе был шквал новостей о том, что все авиакомпании могут ввести плату за провоз багажа. На самом деле у многих российских авиакомпаний уже есть разные тарифы — для тех, кто летит с чемоданом или без (например, «Ютэйр», S7 и др.). Также разным оказывается разрешённый вес чемодана: у кого-то 23 кг, у кого-то 20 кг, у кого-то 18 кг. «Часто авиакомпании (особенно зарубежные) не разрешают суммировать багаж: например, семье из двух человек нельзя будет положить вещи в общий чемодан весом, превышающим разрешённый, — рассказывает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации тур­операторов России. — Это нужно уточнить до покупки билета».

3. Считайте: стыковочный билет не всегда дешевле прямого.

Если к цене стыковочного билета вы добавите стоимость кофе/обеда/ночи в отеле в аэро­порту стыковки, часто может выйти, что дешевле брать прямой перелёт.

   
   

4. Берите билеты на вторники и четверги.

«По статистике, это самые дешёвые дни для перелётов. Но следите за курсом валют. Раз в неделю, со вторника на среду, стоимость билетов пересчитывают», — рассказала Ирина Рябовол, официальный представитель крупного метапоисковика авиабилетов.

5. Перед покупкой проверьте сайт Росавиации.

Этим летом 7 авиакомпаний получали предупреждение Росавиации: I Fly, Royal Flight, Nordwind, «Икар», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии» и «Азур эйр». А у некоторых авиакомпаний наложены ограничения на сертификат эксплуатанта (значит, что его могут отозвать в случае проблем). Проверить статус своей компании можно на сайте Росавиации. «Если вы купили тур на базе такой компании, оператор обязан найти перевозчика на замену, но, если вы купили просто билет, можете оказаться без перелёта вообще», — рассказывает Антон Тарасов, юрист Службы защиты прав потребителей.

6. Сравнивайте цены регулярного рейса, лоукостера и чартера.

Сегодня билеты на чартеры можно свободно купить на любом сайте-агрегаторе. Некоторые из таких сайтов ввели опцию «страховка возврата билета»: вы покупаете невозвратный билет, оплачиваете страховку (1000-2000 руб.), и, в случае если билет всё же нужно вернуть, деньги вам компенсирует сайт-агрегатор.

7. Узнайте до покупки билета, за что вам придётся доплатить, и скалькулируйте расход.

Особенно если речь идёт о лоукостере: сервисный сбор за оплату кредиткой, плата (и немалая — вплоть до 100 евро!) при регистрации в аэропорту, оплата провоза ноутбука — у каждой компании свои требования.

8. Не покупайте билеты за полгода до поездки.

«Раньше бытовало мнение, что билеты надо покупать за 200-300 дней до поездки. Сейчас в России это не действует, из-за того что летать мы стали существенно меньше (10 млн в год вместо 13 млн год назад). Билеты за месяц до вылета могут быть куда дешевле, чем за полгода», — советует Ирина Рябовол.

9. При поиске билетов проверяйте соседние даты.

Причём как вылета, так и обратного полёта.

10. Подпишитесь на рассылки спецпредложений — и не на сайтах-агрегаторах, а напрямую на сайтах авиакомпаний.

Авиакомпании, которые чаще всего задерживают рейсы:

«Вим-Авиа»       34,23%

«Ираэро»           11,38%

«Азур эйр»         20,97%

«Красавиа»        10,69%

«Ред Вингс»       14,23%

«Якутия»            10,74%

«Ай Флай»          14,06%

«Нордавиа»        10,07%

Из 100% всех выполненных рейсов это рейсы, не полетевшие вовремя. По данным Росавиации за июль 2016 г.