Правительство ударило по роскоши транспортным налогом

Российские власти всё же сделали шаг на пути введения давно анонсированного налога на роскошь для владельцев мощных легковых автомобилей, мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт.

   
   

Кабмин 27 сентября внес в повестку заседания законопроект о значительном повышении ставки транспортного налога для легковушек с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил, мотоциклов и гидроциклов мощнее 150 л. с., а также катеров и яхт мощнее 300 л. с.

Как сообщалось ранее, в первом случае минимальная ставка транспортного налога составит 300 рублей за одну лошадиную силу вместо нынешних 15. За год обладателю такой машины придётся заплатить минимум 123 000 рублей в казну, а не 6150 рублей, как сейчас.

Для владельцев мощных мотоциклов транспортный налог вырастет в 5 раз – до 25 рублей за одну лошадиную силу. Если сейчас за такое транспортное средство можно заплатить от 750 рублей в год, то с 2013 года придётся отдать от 3750 рублей.

Для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л. с. ставка составит 100 рублей за 1 л. с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л. с. будут облагаться по ставке 200 рублей с 1 л. с. (за год – от 60 000), гидроциклы с мощностью свыше 150 л. с. – 250 рублей с 1 л. с. (от 37 500 рублей в год).

Исключение составят автомобили и мотоциклы, которые предназначены для спортивных состязаний и транспортные средства, произведённые до 2001 года. 

   
   

На российском рынке есть довольно много машин, которые попадают под действие закона. Стоят они обычно более 5 млн рублей. Раскошелиться придётся владельцам авто премиальных брендов Aston Martin, Bentley, Ferarri, Lamborgini, Mazerati, Rolls-Royce и др. В список роскошных попадут, к примеру, Cadillac CTS-V, Audi Q7 6.0 TDI Quattro, Audi R8, BMW 650xi, BMW M3 Кабриолет, BMW М5, М6, Х5, Х6, Jaguar XFR, XJ, XKR, Land Rover Range Rover III Westminster, Land Rover Range Rover Sport C/S, Mercedes-Benz S 500, Mercedes Benz SLS AMG 571, Nissan GT-R, Porsche 911 Turbo, GT2, GT3, Volkswagen Phaeton 6.0 и т. д.

Что же касается мотоциклов и гидроциклов, то почти все бренды имеют модели, мощность которых превышает 150 л. с., и для многих владельцев введение дополнительного налога станет ощутимой тратой.

Если законопроект одобрит Госдума, новое правило вступит в силу с 2013 года.  По подсчётам правительства, это должно принести региональным бюджетам около 2 млрд рублей.

 

 

О подготовке такой новеллы чиновниками стало известно ещё несколько месяцев назад. Причём изначально в список предметов роскоши могли попасть и квартиры площадью более 1 тыс. кв. метров. Однако в конце концов недвижимость решили не трогать. Глава Минфина Антон Силуанов, в частности, заявлял в СМИ, что установить налог на роскошь невозможно без кадастра недвижимости, которого до сих пор нет в полном объёме.

У законодательной инициативы правительства много критиков. Начальник водно-спортивной базы «Морской клуб Адмирал» Сергей Панюков уверен, что нововведение ударит по среднему классу, и говорит о дилетантском подходе при подготовке документа. По его словам, яхта с двигателем мощностью 300 л. с. – «не такая уж роскошная», а скорее среднего уровня. «Яхта от 1000 лошадиных сил – это роскошь», – говорит он. Панюков уверен, что нововведение «больно ударит по яхтингу», который в последнее время довольно активно развивается в России, а многие владельцы яхт начнут их продавать.

«Особенно это касается гидроциклов. Далеко не всё можно считать роскошью. Налоговое бремя и так достаточно велико. Это приводит к тому, что многие просто не ставят на учёт гидроциклы», – говорит Сергей Панюков.

Вообще, в России звучали и более смелые предложения по введению налога на роскошь. Так представители «Справедливой России» неоднократно предлагали Госдуме рассмотреть законопроекты на эту тему. В разное время они ратовали за то, чтобы обложить налогом покупку элитного жилья и земельных участков стоимостью более 15 млн рублей, приобретение дорогих яхт, катеров и автомобилей, ювелирных украшений и произведений искусства дороже 300 тыс. рублей. Были предложения по росту ставки налога на имущество для владельцев недвижимости дороже 30 млн рублей. Однако по разным причинам законопроекты либо отклонялись, либо вовсе не рассматривались парламентом.

Да и звучащие время от времени в период предвыборных кампаний предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения, при которой гражданин с большим доходом отдаёт больший процент государству, так и не оформляется в законы. Между тем, таким путём идут многие развитые страны.

Законопроект правительства раскритиковал и депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев. По его мнению, это не налог на роскошь. «Предметы роскоши – совсем другие объекты: самолёты, недвижимость и так далее. Список давно известен, – уверен он. – Повышение транспортного налога – это не борьба с роскошью, а просто сбор денег в казну. Сейчас произвели подмену понятий».