АВТОподстава. Страховщики придумали, как сделать ОСАГО дороже

Оправдание повышению: страховка слишком дешёвая, и страховые компании, мол, отдают водителям больше, чем с них собирают. Можно ли в это поверить?

   
   
Комментарий
Базовая ставка для легковых авто осталась прежней и составляет 1980 руб. Для того, чтобы узнать стоимость ОСАГО, нужно умножить её на коэффициенты в заявленном в таблице порядке. Так, владелец «Лады Приоры» мощностью 98 л. с. из Казани (старше 22 лет, с опытом вождения более 3 лет), использующий машину весь год, заплатит 4365 руб. (до изменений — 3168 руб.).

Увеличение страховки коснётся молодых (до 22 лет), неопытных (стаж вождения до 3 лет) водителей и тех, кто пользуется машиной несколько месяцев в году. Вырастут и региональные коэффициенты (см. таблицу). К примеру, если вам «не повезло» жить в Ростове-на-Дону, то для вас базовая стоимость полиса увеличится ещё на 40% (коэффициент подняли с 1,3 до 1,8).

Под повышение расценок страховщики пытаются подвести экономическую базу: мол, с 2003 г., когда появился

ОСАГО, инфляция сильно выросла.

— Никто не спорит, что запчасти и ремонт подорожали, но страховщики всё равно получают от ОСАГО прибыль, — уверен Александр Холодов, эксперт межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». — Дело в том, что цена полисов изначально была сильно завышена и компании получали от их продажи сверхдоходы. Сейчас же страховщики вынуждены отдавать больше денег за обслуживание страховок, а в их карманах оседает меньше. Скажем, если в прошлые годы они имели 30-40% чистой прибыли, то теперь — до 15%. (Поэтому говорить, что страховщики отдают больше, чем собирают, смешно. — Ред.) За границей для таких обязательных страховых продуктов, как ОСАГО, хорошим считается доход до 5%. Естественно, нашим хочется вернуть былые прибыли. Вот они и повышают коэффициенты. А должны были корректировать: увеличить там, где собранных средств на компенсации не хватает, и уменьшить — где бонус зашкаливает (во всех крупнейших городах страны).

К тому же автовладельцам ничего не предлагается взамен более высокой цены полиса. Предложения о повышении выплат по ОСАГО (со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — по ущербу жизни и здоровью; со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. — за порчу «железа») так и остались проектами. Видимо, желание страховщиков заработать для чиновников более веский аргумент, чем низкие выплаты по страховкам для жертв аварий.

— Практика показывает, что якобы независимые оценщики часто делают анализ повреждений с занижением, — рассказал «АиФ» Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. — По нашим оценкам, по многим страховкам недоплачивают в среднем 30-40 тыс. руб.

   
   
Коэффициент Старый Новый
Территориальный:
Москва 2 2
Санкт-Петербург 1,8 1,8
Московская область 1,7 1,7
Казань, Челябинск, Якутск, Пермь, Сургут 1,6 2
Кемерово 1,6 1,9
Архангельск, Н. Новгород, Краснодар, Красноярск 1,6 1,8
Ростов-на-Дону 1,3 1,8
Новосибирск, Иркутск 1,3 1,7
По количеству лиц, которые могут управлять авто:
— неограниченное количество 1,7 1,8
— ограниченное количество 1 1
По возрасту водителя:
До 22 лет со стажем вождения до 3 лет 1,7 1,8
Более 3 лет 1,3 1,6
Более 22 лет со стажем до 3 лет 1,5 1,7
Более 3 лет 1 1
По мощности авто:
До 50 л. с. 0,6 0,6
51-70 л. с. 0,9 1
71-100 л. с. 1 1,1
101-120 л. с. 1,2 1,2
121-150 л. с. 1,4 1,4
От 151 л. с. 1,6 1,6
По периоду пользования автомобилем:
3 месяца 0,4 0,5
4 месяца 0,5 0,6
5 месяцев 0,6 0,65
6 месяцев 0,7 0,7
7 месяцев 0,8 0,8
8-9 месяцев 0,9 0,9
10 месяцев и более 1 1

Смотрите также: