В декабре
Кина не будет
Желая хотя бы немного повторить бешеный успех «Аватара», голливудские кинодельцы начали бешено штамповать трёхмерные фильмы. Как объявляли эксперты кинорынка, формат 3D добавлял к кассовым сборам картины как минимум 20%-30%, а коли речь шла о блокбастерх, счёт был на сотни миллионов. Тот же «Аватар» за время проката заработал более 2,7 миллиарда долларов (!), а вышедшая годом позже «Алиса в Стране чудес» — миллиард.
Не удивительно, что не только производители, но и прокатчики кино решили использовать этот способ выкачивать деньги из потребителя. Посмотреть кино в формате 3D стоит, как правило, на
Стало ясно, что не хвалёное 3D делало фильмы успешными, а всё то же, что и до появления трёхмерного кино. Да, возможно, «Аватар» не собрал бы такой кассы без упомянутой технологии, но на «Алису» явно побежали бы поклонники Джонни Деппа и Тима Бёртона (их дуэт пользуется неизменной зрительской любовью); «Гарри Поттер» завоевал свою публику ещё даже до выхода на экран; «Пилу» из года в год будут смотреть любители ужастиков; «Трон: Наследие» является продолжением культовой научной фантастики для американцев (а вот в России его не так уж и охотно шли смотреть) — подобные причины в сочетании с другим факторами лежат в основе успеха десятков фильмов в 3D; а также сотен обычных, «плоских».
Впрочем, публика, похоже, тоже уже не воспринимает фильмы в 3D как нечто особенное, стоящее переплаты на
Подсчёт очков
Коммерческий успех киноиндустри не мог не вызвать зависть у производителей домашних развлечений. На рынке стали появляться 3D-телевизоры и мониторы для ПК, тут же вышли игры для приставок и компьютеров, естественно, появились видеокарты другие «прибамбасы», просто необходимые для того, чтобы насладиться 3D. Однако потребитель, как его ни заманивали, не пошёл. Исследование европейского, канадского и традиционно самого активного американского рынков показало: абсолютное большинство экономически активных граждан не намерены приобретать что-либо «трёхмерное» в ближайшее время. Опрос провела компания Vision Critical в период с 1 по 7 марта
При этом недостатка в рекламе (или банальной осведомлённости потребителей) сегмент 3D-технологий отнюдь не испытывает. Более 80% жителей Великобритании и Северной Америки прекрасно знают о том, что могут купить 3D-телевзор или монитор. Но не хотят: во-первых, очень неудобно смотреть кино дома, но в специальных (порой довольно громоздких) очках, а во-вторых, многие боятся, что от первого же просмотра им станет дурно — и все потраченные деньги пропадут зря. О таком неприятном эффекте 3D-кино заговорили даже ещё до того, как «Аватар» закончил своё победное шествие по мировым экранам.
Впрочем, неудобство — не главная причина отказа от «последнего слова техники». Как ни странно, намного больше людей смущает стоимость подобных устройств; в этом признались 42% британцев, 39% американцев и 32% опрошенных канадцев. Причём, в Канаде и Америке трёхмерные телевизоры ещё могли бы иметь потребительский успех — но только при условии, что розничная цена составит около
Третьей причиной непопулярности 3D-устройств эксперты Vision Critical назвают банальный маркетинговый просчёт. Производители как могли спешили выпустить свои передовые и дорогущие гаджеты на рынок, но не учли, что этот рынок переполнен, причём гораздо более дешёвыми и удобным ЖК-панелями. На них и раскошелились большинство потребителей, и после этого отдавать ещё 1,5 тысячи долларов на очередной «телек» никто просто не хотел. Только 5% американцев являлись обладателями того или иного устройства с технологией 3D на начало марта; в том же признались 2% англичан и 1% опрошенных канадцев.
Кстати
Как полагает один из авторов исследования Мэтт Кляйншмит, потребители попросту научились на примере HD-телевизоров (с картинкой высокого разрешения). Когда последние стали появляться на прилавка, цены на них тоже были высоки, а того, что собственно можно было на них смотреть, практически не было. Спустя некоторое время телеканалы-таки начали переходить на формат HD, а цены на телевизоры постепенно снизлись. Видимо, того же покупатели ждут и от 3D, говорит Кляйншмит, хотя проблему неудобства, связанного с очками, в ближайшее время вряд ли решат.