Дед-нелегал
В предпраздничной суматохе родители вынуждены покупать «кота в мешке». Мы обзвонили более 20 компаний, и лишь в двух (!) нам согласились организовать встречу с актёрами заранее: «дедушка» и «внучка» были готовы обсудить важные для родителей моменты. В отказавших агентствах мы задавали и другие вопросы: можно ли увидеть фото пары? Видеозаписи их выступлений? Прочитать сценарий? Взглянуть на костюмы?
— Нет! Не нравится? Идите в другое место, — отвечали менеджеры.
Предложение заключить договор вообще вызывало возмущение:
— Это же праздник, а вы думаете о бюрократии!
— Между тем защитить свои права вы сможете только при наличии договора, — объяснил Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей. — Причём прописать в нём нужно всё до мелочей: в каком костюме будет Дед Мороз и что конкретно должен сделать. В случае неявки договор должен предусматривать возврат денег, а также компенсацию.
При этом рекомендуется съездить в офис агентства и проверить свидетельство о постановке на учёт в налоговой — это гарантия серьёзности организации.
— Опаснее всего вызывать Деда Мороза через Интернет с оплатой электронными деньгами или кредитной картой, — добавляет Олег Фролов. — 30% таких сделок оказываются обманом.
Оптом дешевле
Сэкономить на «дедушке» можно, приглашая его до 23 декабря или после 2 января (правда, в ночь на старый Новый год цены опять взлетают — за получасовое выступление просят
— В возрасте от 5 до
Уточните, будет ли у актёров музыкальное сопровождение: многие приносят плеер, для которого нужны колонки. Обговорите, где передадите подарки (чаще всего — на лестничной клетке, пока Снегурочка отвлекает малыша).
— Агентства нагнетают ажиотаж, уверяя: если вы не сделаете заказ сейчас, актёров не останется, — рассказывает Стас Матвеев, совладелец агентства по организации праздников. — На самом деле, даже если вы обратитесь накануне, свободные Дед со Снегуркой, скорее всего, будут.
То, что лучшие актёры достаются тем, кто позвонил раньше, — тоже выдумка. Заказы распределяют между актёрами за сутки до праздника и исключительно по территориальному принципу.
— С каждого заказа
Так что, если у вас дома вдруг оказался идеальный Дед Мороз, запишите его контактный телефон! Пригодится через год.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС «АиФ»
Вы Деда Мороза зовёте?
■ Нет, в него не верят 46% (606 голосов).
■ Хотели бы, но нет денег — 30% (393 голоса).
■ Сами наряжаемся — 12% (162 голоса).
■ Да, каждый год — 7% (96 голосов).
■ Пригласили, ребёнок испугался, больше не зовём — 5% (66 голосов).
Всего голосов: 1323
Смотрите также:
- 4 хитрости рекламных текстов. Что и почему заставляет нас покупать? →
- Денежный сезон: как заработать на новогодней лихорадке →
- Решение для забывчивых: как дарить подарки вовремя? →