Об этом рассказал, подводя итоги 2009 года в страховой отрасли, Президент группы компаний РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров
Данил Хачатуров: - Уникальный случай, когда сразу пять компаний – РОСГОССТРАХ, «РОСНО», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Альфа Страхование» - заключили соглашение о противодействии страховым мошенникам-брокерам. Профессиональных жуликов на страховом рынке развелось очень много. Один из таких за два месяца открыл более 70 отделений, которые продавали полисы и исчезали. А компаниям приходилось расплачиваться. Сегодня злоупотребления в сфере продаж полисов приносят огромные убытки – мы, например, теряем порядка 130-150 млн. рублей в год. Но особенно ситуация обострилась в последний год. Пришло время договариваться и совместно решать проблему.
Всех – на чистую воду
«AиФ»: - Как планируете бороться с нечистоплотными брокерами?
Д. Х.: - До недавнего времени они могли спокойно перебегать от одной компании к другой. Теперь мы им поставим заслон. Договорились, что если кто-то из участников соглашения заявит о невыполнении брокером своих обязательств – с последним никто работать не будет. Тем самым прекратится бесконечный шантаж, когда посредники заявляют, что всегда могут уйти к другим страховщикам.
Мы идем на это, даже несмотря на возможные финансовые потери по незаключенным договорам. Но это дело принципа. Кстати, в скором времени к соглашению о противодействии могут присоединиться еще несколько компаний.
В качестве мер борьбы со страховыми мошенниками мы также видим публикацию «черных списков» и раскрытие информации о владельцах проштрафившихся фирм. Будем придавать огласке деятельность недобросовестных брокеров и предостерегать добросовестных приобретателей.
«AиФ»: - Хорошо бы еще выводить на чистую воду не только посредников, но и сами недобросовестные компании. Претензий к страховщикам у народа немало.
Д. Х.: - Рынок все расставит на свои места. Надежные компании, которые ориентируются не на одномоментную выгоду, а на долгое сотрудничество с клиентами, постепенно вытеснят нечистоплотных игроков. Если хочешь, чтобы твои полисы покупали в последующие годы – гарантируй качественный сервис и выполняй все условия. Но и приобретателям услуг надо быть бдительнее. Мне не понятно, почему люди нередко выбирают какие-то странные страховые компании, предлагающие нереальные скидки. Это все равно, что отнести деньги в случайный банк. Но кто-нибудь подумал, за счет чего он потом получит положенную выплату? Вот и возникают претензии.
С другой стороны, если компанию ежегодно выбирает более 20 млн. человек – это уже говорит о многом. Насильно ведь никого не притащишь – значит людей устраивает сервис. Но задача компании - постоянно его улучшать. Это нормально в условиях здоровой конкуренции.
Стать лучшими в мире
«AиФ»: - Как изменилась ситуация на страховом рынке в связи с кризисом?
Д. Х.: - Страховых компаний становится меньше – выживают сильнейшие. Это далеко не самый доходный бизнес, как ошибочно полагают многие. За последний год только в нашей – крупнейшей в стране компании - убыточность выросла на 12%. Но первая десятка страховщиков, думаю, переживет этот сложный период.
«AиФ»: - Вы говорили о планах завоевать зарубежный рынок. Не утопично ли это стремление для российских страховщиков?
Д. Х.: - Действительно, наша стратегическая цель – стать лучшим страховщиком в мире. У нас есть критерии, по которым мы хотим быть лучшими. Если мы захотим быть первыми по количеству договоров, мы китайцев не победим. А по объемам страховой премии нам до американцев пару сотен лет. Мы хотим двигаться в сторону того, чтобы у нас работали лучшие на рынке страховые специалисты. Мы считаем, что страховой бизнес – это кадры. Вполне реальная цель.
Сейчас мы уже осваиваем рынок стран СНГ и выходим в Европу. Приобрели лицензию на право страховой деятельности в Румынии. Смотрим на Турцию, в сторону Китая и Индии. Там очень тяжелые рынки с точки зрения бизнеса, но стратегически очень перспективные. В Турции в основном страхование жизни интересно – семьдесят шесть миллионов человек на дороге не валяются. Конечно, там уже присутствуют крупные международные компании. Значит, будет конкуренция. И это хорошо.
Смотрите также:
- Андрей Муратов: «Предприятия страны будут вынуждены использовать бартерные схемы» →
- 10 заповедей стартапа, или Как выбрать идею для сверхприбыльного бизнеса →
- Жизнь после пенсии только начинается! →