Все финансовые организации теперь должны письменно отвечать на любые обращения граждан в течение 15 рабочих дней.
Многие россияне оставались недовольны качеством услуг, оказываемых банками, страховыми компаниями, пенсионными фондами, бюро кредитных историй и прочими финансовыми организациями.
«Самый простой случай, — приводит пример Цыганов, — гражданин обратился в банк для открытия дебетовой карты, но ему навязали еще и кредитную карту».
При этом жалобы зачастую никакой ответной реакции не вызывали. Власти обратили внимание на проблему, с 1 июля все финансовые организации обязаны ответить на обращение граждан в течение 15 дней.
«Это необходимая мера, — уверен эксперт. — Если финансовые организации будут понимать неотвратимость подготовки содержательного ответа гражданину в установленный срок, то им придется повысить уровень оказываемых услуг».
Возможно, банки, страховщики и прочие структуры даже несколько изменят внутреннюю политику по отношению к клиентам.
«Сейчас менеджеры заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше продуктов, — указал Цыганов. — Теперь руководители финансовых организаций будут понимать, что недовольный навязанной услугой или продуктом клиент может пожаловаться, и отвечать придется неизбежно, причем по существу, а не отпиской, и в такой ситуации целесообразнее проинструктировать менеджеров по работе с клиентами вести себя более корректно, не допускать мисселинга».
Проконтролирует выполнение нового требования Банк России. Если недовольный клиент обратится с жалобой к регулятору, то ЦБ сам в течение 7 рабочих дней потребует от проштрафившейся организации дать ответ гражданину, а если его не последует, или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, то Банк России рассмотрит обращение самостоятельно и в случае необходимости обрушит на нерадивую организацию всю свою регуляторную мощь.
«Это нововведение приведет к дополнительным расходам со стороны финансовых организаций, — допускает Цыганов. — Их расходы на подготовку содержательных ответов в установленные сроки возрастут, но эта бюрократическая мера приведет к повышению качества финансовых услуг».
Ранее эксперты объяснили для aif.ru, поможет ли запрет банкам в одностороннем порядке увеличивать лимиты по кредитным картам снизить кредитную задолженность россиян.