Несмотря на арест активов компании «Макфа», не стоит переживать о том, что продукция одного из самых популярных производителей макарон пропадет с полок. Об этом рассказали эксперты aif.ru.
На волне подъема
Макароны — один из популярнейших продуктов в России наряду с хлебом и курицей. Эти позиции употребляют буквально каждый день благодаря тому, что это быстро, удобно и зачастую недорого. Рынок макаронных изделий переживает подъем. Спрос на них в 2022 году резко вырос, что толкнуло вперед и производство. При этом доля импорта в этом сегменте не превышает 5%, и связано это, прежде всего, с тем, что в 2022-2023 годах зарубежные компании, в том числе итальянские, сократили импорт макарон в РФ. Пустые полки начали забивать отечественными производителями, гласит исследование BusinesStat.
Все та же «Макфа» буквально в начале прошлого месяца отчиталась о росте продаж макарон — на 3% по итогам 2023 года. При этом компания производит еще и другие продукты: муку, крупы, хлопья. По этим позициям тоже наблюдался рост продаж, и даже более впечатляющий: 7,2%-17% в зависимости от типа продукта.
Российскому потребителю продукция «Макфы» нравится своей доступностью, а некоторые авторы отзывов на продукцию в Сети находят и ностальгический подтекст: многим эти макароны напоминают аналогичные советские изделия. Продукцию компании ранее оценивали и на мировом уровне.
Есть вопросы
Однако теперь у государства возникли некоторые вопросы к этой корпорации, у нее арестовали активы на сумму 100 трлн руб., и ее будущее ставится под вопрос. Впрочем, как рассказал адвокат Александр Зорин, в деле с арестом активов компании «Макфа» и связанных с ней юридических лиц все довольно просто. «Это дело о контроле над доходами чиновников, которые в силу закона не имеют права заниматься бизнесом и использовать свое положение, связанное с владельцами группы компаний — среди них Вадим Белоусов и Михаил Юревич. Первый из них на протяжении 13 лет был депутатом Госдумы, второй — последовательно занимал места депутата Госдумы, глав Челябинска и губернатора Челябинской области. Естественно, в этот период, как это прямо говорит закон, они занимали должностное положение и не имели права заниматься коммерческой деятельностью, получать доходы от любой работы, кроме оговоренной в законе (например, от преподавания)», — пояснил эксперт.
Однако, по версии Генеральной прокуратуры, они и их родственники сосредоточили в своих руках управление группой компаний — производителей макарон, муки и связанных продуктов, круп и зерновых хлопьев, в том числе компании «Макфа», добавил юрист. Здесь, по его мнению, усматривается корпоративная вуаль, прикрытия для бывших чиновников и вероятный коррупционный след, который взяли правоохранительные органы.
«Кроме того, агропромышленный комплекс ранее принадлежал государству, был приватизирован, а теперь Генеральная прокуратура намерена вернуть его в госсобственность с учетом длинного списка преступлений вокруг него. У ответчиков-физлиц арестованы все счета, они уже не могут пользоваться своими деньгами, однако у самой „Макфы“ арестовали лишь акции. Поэтому компания продолжает работать в обычном режиме, это означает лишь то, что акционерное общество не сможет сменить владельцев, а его акционеры — избавиться от ценных бумаг и получить реальные деньги. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что продукция „Макфы“ исчезнет с полок», — подытожил Зорин.
Что же касается беспрецедентной суммы в 100 трлн руб., которую арестовали приставы, эксперты еще ранее говорили о том, что она может быть предварительной, но изменится после судебно-бухгалтерской, финансово-экономической и прочих экспертиз.