Рынок мебели не стал исключением в картине экономических изменений в стране. Согласно статистике около 30% россиян отказались от покупки дорогой мебели, а каждый десятый россиянин не покупает мебель в принципе. На фоне этого на рынок вышли отечественные производители мебели. О том, какие перспективы их ждут, — в материале aif.ru.
В нише пусто не бывает
IKEA покинула российский рынок в 2022 году. Несмотря на то, что в России работает около 14 000 мебельных компаний, многие потребители все еще ищут товары шведского бренда на маркетплейсах. После ухода европейских брендов отечественные производители мебели активно предпринимают попытки заполнить освободившиеся ниши. По словам генерального директора мебельной компании Lazurit Дениса Егорова, ниши большинства ушедших иностранных игроков уже заполнены отечественными продавцами и товарами. «Появились и новые игроки. Российские компании давно выпускают мебель, которая ни качеством, ни дизайном не уступает европейским производителям, у которых сырье стоит значительно дороже, чем у нас в стране», — рассказывает эксперт.
По словам эксперта мебельной отрасли Дениса Егорова, еще задолго до ухода иностранных брендов и введения санкций наблюдалось сокращение доли импорта, в то время как отечественный мебельный рынок показывал ежегодный рост. «Это говорит о том, что у россиян постоянно растет доверие к российским мебельным брендам. Причин несколько: выгодная цена при достойном качестве, доступность информации о производителе, пролонгированные гарантии, дополнительный сервис, бесплатный дизайн-проект», — объясняет эксперт.
В конкурентной борьбе
Конкурентоспособность российских производителей мебели сильно увеличилась, отмечает Максим Чирков. «В условиях ухода многих европейских компаний это абсолютно очевидно. На рынок выходят продавцы, увеличивают свои торговые площади. В том числе начинают занимать площади IKEA городского формата», — объясняет экономист.
О конкурентоспособности российских мебельщиков лучше всего говорит тот факт, что более 90% мебели, продававшейся в магазинах IKEA, которая ушла с рынка, были произведены на отечественных предприятиях, рассказывает Александр Борисов. «Правда, следует отметить, что это так называемый массовый сегмент. В сегменте люксовой мебели наибольшую конкуренцию составляют производители из Италии, Франции, Испании и Турции», — поясняет Борисов.
Где покупать?
Согласно данным опроса сервиса Anketolog.ru, среди россиян, планирующих приобрести мебель в этом году, большинство (79%) рассматривают для покупки мебельные магазины, 51% — мебельные гипермаркеты, 49% — интернет-магазины. Многие (38%) также собираются заказать мебель, 30% приобретут ее на маркетплейсах, 17% купят с рук. Также по 14% респондентов отметили, что планируют воспользоваться мебельными каталогами и услугами частных мастерских.
О закрытии магазинов IKEA до сих пор сожалеют 60% покупателей мебели, а 37% отметили, что испытывают дискомфорт в связи с этим: из-за дефицита, отсутствия разнообразия, снижения качества товаров.
Однако, по мнению Дениса Егорова, отечественные бренды ничуть не уступают ушедшему европейскому. «Российские мебельные компании ежегодно разрабатывают новые коллекции с учетом мировых трендов, поэтому сегодня могут закрыть любую потребность покупателей. Отечественные фабрики выпускают полный ассортимент мебели для дома и офиса: корпусную и мягкую мебель для разных комнат, малые формы (например, журнальные столики), мебель для кухонь, в том числе на заказ, коллекции для ванных комнат», — успокаивает эксперт.