Выручки продавцов на маркетплейсах выросли в преддверии Дня влюбленных. Как рассказали эксперты aif.ru, спрос на «романтичные» категории товаров вырос на 500-600%.
Ничего личного — только бизнес
День всех влюбленных, который отмечается 14 февраля, не является государственным праздником. Несмотря на наличие праздника Дня семьи, любви и верности, приходящегося на 8 июля, отказаться от традиции дарить друг другу валентинки и прочие приятные мелочи в День Святого Валентина россиянам сложно.
«Этот праздник известен в нашей стране еще со времен Российской империи, но массово его стали отмечать лишь с начала 1990-х годов. Он прочно занял свою нишу в неофициальном праздничном календаре. Поколению 90-х с его многочисленными проблемами нужен был любой повод для радости, и этот Святой Валентин пришелся как раз кстати. Кроме того, в этот период наша страна переживала „медовый месяц“ в отношениях с Западом, прежде всего с США, а потому с жадностью перенимала очень многое из западного образа жизни», — пояснил эксперт.
Очевидна, по его словам, и экономическая подоплека популярности Дня святого Валентина — бизнес заинтересован в постоянном получении и увеличении прибыли, поэтому в ход пойдут любые события или процессы, которые этому способствуют. «Массовое празднование любых новых праздников, будь то День влюбленных, Хэллоуин и так далее, приносит огромный доход соответствующим отраслям индустрии, поэтому, конечно же, всячески ими поддерживается и пропагандируется, невзирая на происхождение, идейную сущность и влияние этих праздников на общество. Как говорится, ничего личного — только бизнес», — подчеркнул профессор.
Спрос растет
Никакого явного перекоса по регионам продавец не отметил, но добавил, что традиционным лидером по объемам продаж остается Москва, за ней следуют Приволжский и Северо-Западный федеральные округа.