Самый большой прирост в отечественном виноделии с начала года оказался в сегменте игристого вина, где отмечен рост в среднем на 28-35%. Эксперты aif.ru объяснили, чем вызван такой рост и может ли он стать долгосрочным трендом.
Как заиграло вино
За период с января по май 2024 года в России произвели 5,1 млн декалитров игристого вина, сообщили специалисты Росалкогольтабакконтроля. Это, по их данным, почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем по данным аналитиков Россельхозбанка за четыре месяца этого года рост производства игристых вин в России составил почти 40%.
По мнению отраслевых специалистов, прирост выпуска игристых вин связан во многом с реструктуризацией алкогольного рынка из-за изменения традиционных цепочек поставок зарубежных напитков. Плюс к этому — наши виноделы ищут возможности для снижения цен, пытаясь и действие новых акцизов смягчить, и вкусы потребителей удовлетворить.
Выбор — за пузырьками
К тому же стоит отметить тот факт, что бОльшая часть увеличившегося объема производства и предложения затрагивает сегмент «эконом», в котором основным фактором для выбора марки и вида напитка является его цена. «Россияне выбирают доступные марки, которые им предлагают отечественные производители, — продолжает Николай Перепелкин. — Также эта ситуация связана с общим трендом на популяризацию и изменение предпочтений соотечественников в сторону потребления игристых вин». Традиционное «новогоднее настроение», которое связывали с игристым вином, перестало быть главным — теперь игристые вина становятся напитком для любого торжества.
Доступное предложение для сегмента HoReCa (отели-рестораны-кафе) позволило включить более широкий ассортимент игристых вин в меню и винную карту большинства ресторанов и кафе по приемлемой цене, что также сформировало определенные привычки потребления этих вин. «Иными словами — россияне перестали ждать новогодней ночи, чтобы порадовать себя вкусом „волшебных пузырьков“, что, вкупе с широким предложением, информационной кампанией и общим трендом на потребление более „легких“ напитков позволяет говорить, что тенденция к росту этого потребления сохранится в ближайшее время», — считает эксперт.
С низкого старта
Ранее сообщалось о том, хватит ли России доступного вина в нынешних условиях.