Сегодня многие отрасли учатся жить в новых реалиях, в том числе связанных с рядом ограничений. Но в то же время эти ограничения открывают новые возможности для российских предпринимателей. Одним из актуальных направлений для развития эксперты считают производство детской продукции.
«Именно в этом мне видятся точки роста для российских производителей. И здесь действительно есть над чем работать в рамках переориентации на стопроцентное внутреннее производство», — сказала она.
Эксперт уверена, что происходящие процессы отразятся и на бизнесе, и на рынке труда. И в этом, по её мнению, тоже есть точки для роста. В частности, предпринимателям откроются ранее неизведанные ниши, на рынке труда станут востребованы новые навыки, либо те, которые когда-то были актуальными, но из-за широкого объёма импорта со временем оказались забытыми.
«Если говорить про индустрию пошива детской одежды, то здесь можно спрогнозировать одну сложность — нехватку швей, так как в последние пару десятилетий это далеко не самая популярная рабочая профессия в России, а то поколение, которое работало еще в советском союзе, уже вышло на пенсию, — считает Татьяна Буцкая. — В свете перестройки производственных процессов можно прогнозировать рост кадрового спроса на швей. И в этой ситуации важно начинать ориентировать людей, нуждающихся в трудоустройстве, на получение дополнительных навыков, актуальных в меняющейся экономике».
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей добавила, что меньше всего проблем возникнет с производством детского питания, потому что оно максимально локализовано в России. В связи с текущими изменениями на рынке, отечественные компании расширяют и увеличивают поставки продукции.
«Безусловно, ситуация непростая, и бизнесу нужна поддержка со стороны государства. На днях депутаты приняли пакет законов для защиты экономики и граждан в условиях зарубежных санкций. Среди первоочередных мер — кредитные каникулы, амнистия капиталов, механизмы для дополнительной индексации пенсий, мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса на 2022 год», — добавила Буцкая.
Эксперт подчеркнула, что в ближайшее время планирует встретиться с производителями детских товаров и услуг чтобы решить, в какую сторону двигаться и обсудить возникающие сложности.
«Нельзя забывать, что в производстве детских товаров ключевой, краеугольный аспект — это качество. И очень важно, сохраняя бизнес, помнить, что мы работаем для детей, а значит, обязаны стимулировать и контролировать создание действительно качественных и безопасных товаров», — заключила она.