Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах

Стоимость перевозки каждого барреля нашей нефти в Индию может вырасти на 1-2 доллара из-за невозможности использовать для транспортировки отечественные танкеры. Об этом aif.ru сообщил инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета Сергей Суверов.    
   

Ранее стало известно, что государственные и частные индийские нефтеперерабатывающие заводы отказались принимать нефть, доставленную им на танкерах российской компании «Совкомфлот» из-за риска попасть под вторичные санкции. Ограничения со стороны США на перевозчика и 14 его нефтеналивных судов были ужесточены 23 февраля.

На Индию приходится около 40% экспорта российской нефти, напомнил Суверов. Другой крупный покупатель наших углеводородов — Китай — получает основной объем нефти по трубопроводу, поэтому тут никаких рисков морских ограничений нет, добавил он.

«С Индией объем экспорта тоже сохраниться, у них есть свои танкеры, будем возить нефть ими, — считает эксперт. — Изменится только стоимость доставки — эти издержки вырастут на 1-2 доллара для каждого барреля».

Аналитики оценивают текущий импорт Индией российской нефти на уровне 1,8 млн баррелей в сутки, это максимальный показатель с июля прошлого года. Размер дисконта, который есть у покупателей из этой страны, по расчетам игроков рынка, сейчас составляет 2-4 доллара за баррель.