Посетители отечественных отелей, ресторанов и кафе (сектор HoReCa) вернули потребление вина и винной продукции на уровень, достигнутый перед пандемией коронавируса. Ответить на вопрос о том, будет ли продолжен рост в этом году, попытались эксперты aif.ru.
Как до «короны»
По итогам прошлого года в гостинично-ресторанном секторе было продано 38,8 млн литров вина всех типов — что примерно сравнялось с показателями, достигнутыми до начала пандемии. Как подсчитали аналитики информационного центра WinRetail, наибольшую положительную динамику (+18%), обеспечили игристые вина, рост по продажам которых составил 2,6 млн литров.
По вину рост оказался более скромным — всего на 5%. Пик продаж в этом секторе пришелся на третий квартал прошлого года (июль-сентябрь) — благодаря росту внутреннего туризма в России.
Родной вкус
При этом аналитик отрасли отмечают тот факт, что питейные заведения наращивают как закупки, так и продажи вина отечественного производства. В частности, сектор HoReCa в прошлом году почти удвоил закупки вин от российских производителей. Продажи игристых вин выросли в два раза.
По мнению экспертов, рост интереса к винам вообще и отечественным в частности вызван несколькими причинами. Такими, как увеличение пошлин на алкоголь из «недружественных стран», повышение качества российских вин и внимания потребителя к местным продуктам в меню кафе и ресторанов. Посетили уже знают российское вино и все чаще заказывают его в таких заведениях.
Губит жадность
Несмотря на столь оптимистические показатели, эксперты считают, что в этом году вряд ли получится добиться какого-то существенного прироста продаж.
Кстати, о доступности вина. Как отмечает Дробиз, продажи вина в российских магазинах растут и, скорее всего, понемногу будут расти и дальше. А вот с кафе и ресторанами — проблема. «Во-первых, в Европе объектов HoReCa на душу населения примерно в пять раз больше, чем в России, — говорит глава ЦИФРРА. — А, во-вторых, нигде в мире нет таких наценок (200, 300% и даже больше) на вино в ресторанном бизнесе, как в России. Для Европы наценка в 50% — это очень много даже для ресторанов, не говоря о менее пафосных заведениях. Вот когда наши рестораны и их собственники поумерят свои аппетиты, рост продаж в таких заведениях будет обеспечен».
Ранее сообщалось о том, почему в России разлюбили пить сладкий алкоголь.