Сообщения СМИ о падении продаж водки, коньяка и бренди в первом полугодии 2023 года не соответствуют действительности. Об этом aif.ru рассказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
«Распространяемые в СМИ данные о снижении продаж спиртного в первой половине 2023 года по отношению к первому полугодию 2022 года не соответствуют действительности», — заявил представитель пресс-службы.
По его словам, сообщения на эту тему не подтверждаются данными государственной статистики, в том числе из ЕГАИС [Единой государственной автоматизированной информационной системы, которая контролирует оборот спиртосодержащей продукции в России] и Единой межведомственной информационно – статистической системы (ЕМИСС).
Ранее руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз рассказал aif.ru, что на самом деле розничные продажи крепкой продукции, включая водку, коньяк и ликеры, в первом полугодии 2023 года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3%, а к январю-июню 2021 года — на 12%.
«Речь идет о росте продаж крепкого спиртного, а не о падении. Единственный нюанс — есть чисто статистическое падение производства крепкой продукции по итогам первого полугодия 2023 года в пределах 10%, но это связано с тем, что в 2022 году в России было огромное перепроизводство. Примерно на 10% было выпущено больше. Если же сравнивать данные этого года с нормальными данными 2021 года, то производство осталось на прежнем уровне и никакого падения нет», — пояснил эксперт.