Уже работает. Как быстро начать бизнес в продуктовом ритейле?

Торговая сеть «Пятёрочка» начала предлагать предпринимателям действующие магазины по франшизе. Ранее франчайзи в партнерстве с сетью могли запустить торговую точку с нуля, теперь они также могут сразу приобрести готовый бизнес с уже известными финансовыми показателями.

   
   

Есть страница с перечнем доступных к покупке магазинов. Список включает предложения в разных регионах России и будет регулярно обновляться. Все представленные точки уже работают, по каждой из них можно посмотреть среднюю выручку и прибыль, средний чек и число покупателей, ориентировочный срок окупаемости. Заинтересовавшиеся предприниматели могут отправить предварительную заявку и получить более подробную информацию по магазину.

Первоначальные инвестиции для приобретения действующего магазина по франшизе составляют в среднем 3-5 млн рублей. Предпринимателю не нужно закупать оборудование и готовить помещение, поэтому стартовый капитал при таком варианте сотрудничества значительно ниже, чем для полностью новой точки, на которую требуется около 20 млн рублей.

По соглашению с головной компанией франчайзи обязуется в дальнейшем провести в магазине реконструкцию. Точная сумма инвестиций зависит от конкретного помещения.

«Наше новое предложение по действующим магазинам делает для предпринимателей еще проще выход на рынок продуктового ритейла. Мы предлагаем готовый бизнес с прозрачной экономикой, понятным клиентопотоком, оборудованным помещением. Можно заключить договор за месяц и получать предсказуемую выручку с первого дня работы. Это удобный вариант для тех, кто готов войти в бизнес уже сейчас, но пока не имеет достаточного собственного капитала на ремонт помещения — его вполне реально накопить за 1 год работы. Для нас как франчайзера такой вариант сотрудничества выгоден еще и благодаря потенциальному позитивному эффекту, который дает партнерство с энергичным предпринимателем. Практика показывает, что оборот франчайзинговых точек может быть на 10-15% выше, чем в собственных магазинах сети, благодаря высокой вовлеченности партнера», - поясняет Валерия Осташева, руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети «Пятёрочка».

Условия сотрудничества франчайзи с торговой сетью те же, что и при запуске новой точки. Сеть использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Задача франчайзи — эффективно управлять магазином и его командой и реализовывать товары. Каждый месяц партнер получает агентское вознаграждение в размере до 25% от выручки магазина, роялти платить не нужно.

Сеть активно привлекает новых партнеров и расширяет франчайзинговую сеть, в нее входят 370 магазинов в 36 регионах. Сеть заняла первое место в рейтинге 98 российских франшиз от компании EMTG, вошла в ТОП-5 лучших франшиз страны в 2024 году по версии Forbes, а также в ТОП-50 самых востребованных франшиз по итогам 2023 года по версии РБК.