«Авиакомпании являются крупными покупателями топлива, — говорит эксперт. — Они не покупают его на заправках, а приобретают в оптовом звене, поэтому цена на бирже для них важна. А учитывая, что в авиации расходы на топливо имеют большой удельный вес в себестоимости перевозок, то с подорожанием керосина на бирже можно ждать повышения цен на авиабилеты. Такое повышение не будет пропорционально подорожанию керосина, но тем не менее авиакомпании поднимут цены на билеты, ссылаясь на подскочившие биржевые котировки».
С начала лета стоимость авиационного керосина на Санкт-Петербургской бирже выросла на 10%, а на торгах 6 августа котировки совершили рывок, подскочив сразу на 4%, до 84,2 тыс. руб. за тонну, что стало историческим рекордом.
«Государство жестко регулирует розничные цены на бензины и дизель, но к стоимости авиакеросина такого пристального внимания нет, — объясняет Юшков. — Уровень биржевых котировок определяется в основном балансом спроса и предложения. При этом, как бы ни выросли цены на реактивное топливо, производители в любом случае получат от государства еще и демпфирующие выплаты, поэтому факторов, сдерживающих рост биржевых цен на керосин, мало».
На топливо приходится до 40% операционных расходов авиакомпаний, поэтому они очень чутко реагируют на удорожание керосина.
«Ранее авиакомпании отдельно вводили топливный сбор в дополнение к цене на авиабилеты, — напоминает эксперт. — И его размер был напрямую связан со стоимостью авиакеросина. Сейчас, скорее всего, перевозчики просто поднимут цены на билеты».
Ранее Игорь Юшков объяснил aif.ru, как запрет на экспорт бензина повлияет на стоимость топлива на внутреннем рынке.