Эксперимент по установке ларьков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО) в Москве признан успешным. Как заявил во время осмотра новых киосков мэр столицы Сергей Собянин, в городе создан более современный дизайн мелкорозничной торговли. При этом все киоски оснащены необходимым оборудованием и подключены к сетям.
«Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать, - это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, можно уже планировать достойно свой бизнес», - отметил Сергей Собянин.
При этом градоначальник подчеркнул, что власти жестко контролируют специализацию торговых точек – в ларьке «Мороженое» не должно быть другой продукции.
Напомним, что новые ларьки появились в столице в 2015 году. Их можно арендовать, выиграв электронные торги. Большая часть контрактов на аренду старых киосков – пять с половиной тысяч торговых точек – истекла к 1 апрелю. Тогда же в ЦАО были выставлены на торги первые современные объекты.
В мае 2015 года прошел первый аукцион. Сейчас в ЦАО работают 129 новых ларьков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: «Мороженое», «Театральные билеты», «Хлеб», «Цветы», «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах составило 6.4 заявки на лот. В результате стартовая цена выросла почти в два с половиной раза – на 146,4 процента.