С другой стороны, россияне стали в целях экономии продлевать срок службы имеющихся телефонов и реже покупать новые трубки. По данным Teleсom Daily, в 2021 году в России было продано 30 млн смартфонов, а 2022-м — лишь 24,5 млн. Совокупность сократившегося спроса и неконтролируемого ввоза техники и привела к некоторому затовариванию рынка», — объяснил эксперт.
Статистика подтверждает падение спроса на «яблочную» продукцию в России. По данным исследования компании GS Group, в 1-м квартале 2023 года в нашу страну было ввезено 700 тыс. iPhone, что на 30% меньше показателя аналогичного периода 2022 года. Россияне стали переходить на более дешевые модели, доля Apple на нашем рынке сжимается (только за первые 5 месяцев текущего года она сократилась на 4%), а импортеры не учли этих тенденций.
Сложившееся превышение предложения над спросом может спровоцировать некоторое снижение цен, но оно будет непродолжительным и несущественным. «Под давлением складских запасов снижение стоимости iPhone возможно, — считает Денис Кусков. — Но бизнес не будет работать себе в убыток и продавать ниже себестоимости. Продукция от Apple дорогая, возможность для снижения цен очень ограничена. Скорее всего, это будут какие-то разовые акции, предусматривающие скидки в пределах 5%, максимум, если повезет, 10%», — заключил эксперт.
Согласно исследованию компании GS Group, китайской Xiaomi в 1-м квартале 2023 года принадлежал 21% российского рынка смартфонов, Honor — 11,3%, а Samsung, Realme и Apple занимали практически одинаковую долю чуть меньше 11%.