Смажут марками. В России могут ввести обязательную маркировку автомасел

С будущего года бороться с нелегальным оборотом автомасла будут маркировкой. Эксперты aif.ru объяснили, поможет ли это решение в борьбе с «паленой» продукцией.

   
   

С 1 сентября будущего года правительство может ввести обязательную маркировку отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, но сначала ее введут в виде эксперимента.

«По данным международной ассоциации „Антиконтрафакт“, уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%, — пояснила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова. — Маркировка этой товарной категории не только снизит количество контрафакта и фальсификата, но и повысит доверие потребителей к продукции легальных производителей».

С 1 марта будущего года, по ее словам, начнется регистрация участников и добровольная маркировка товаров. А с первым днем осени 2025 года она станет обязательной.

«Введение маркировки на автомобильные масла — очень хорошая идея, на мой взгляд, — считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Дело в том, что на нашем рынке сегодня немало подделок». А когда вопрос касается автомобильного масла или других жидкостей (тормозной, например), то это вопрос не только износа двигателя и потери денег, но и безопасности. На цене конечного продукта, по его словам, введение маркировки существенно не отразится хотя бы потому, что конкуренция среди поставщиков этих жидкостей довольно велика. Вряд ли кто-то захочет терять свою долю на рынке из-за сиюминутной прибыли.

Аналогичную точку зрения разделяет и доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко: «Маркировка позволит отследить путь товара от производителя до потребителя, что позволит сделать рынок более прозрачным».    
   

Ранее сообщалось о том, какие китайские автомобильные бренды оказались наиболее предпочтительными среди россиян.