По статистике рынок слабоалкогольных коктейлей крепостью до 9% в России увеличивается опережающими темпами. Если в прошлом году количество потребителей выросло на треть, то в этом к ним уже прибавилось еще около 15%. Сказывается мода на менее крепкие напитки, отмечают отраслевые аналитики.
«Слабоалкогольные коктейли занимают около 27% общего рынка этого вида продукции и демонстрирует уверенный рост, — считает профессор кафедры товарной экспертизы и таможенного дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Михаил Елисеев. — И это уже долгосрочная тенденция, связанная с приходом нового поколения, в основном молодежи, для которой имеет значение здоровый образ жизни». По его словам, появление часов и других «умных» гаджетов, контролирующих количество шагов, тренировки, массу тела, также способствует умеренному потреблению алкоголя. К тому же, тех, кто выбирает коктейли, привлекает разнообразие вкусов.
«Можно считать, что увеличение спроса на слабый алкоголь — это и мода, и долгосрочная тенденция», — полагает Елисеев.
«Да, мы очень полюбили всякие сладкие напитки типа джин-тоника или пинаколады, но решение Минфина повысить в четыре раза акциз на слабоалкогольные коктейли этот сектор практически убьет, причем довольно скоро, — считает он. — По крайней мере, три крупнейших отечественных производителя этого вида продукции уже прекратили ее производство, потому что двукратный рост цен на магазинной полке делает его бесперспективным».
По оценкам эксперта, майское повышение акцизов обрушило рынок коктейлей на 80-90%, так что сейчас продаются старые запасы, и к концу августа напитки крепостью до 9% мы уже вряд ли найдем в магазинах. Впрочем, рестораторы, по словам Небольсина, отмечают резкий спрос на слабый алкоголь в ресторанах, барах и кафе. В связи с этим неслучаен всплеск продаж отечественного джина, который россияне также все чаще употребляют в составе коктейлей. У баночных напитков этой категории участь, по его мнению, незавидна.